Проект на тему свойства воды. Детский проект "свойства воды". Ручейком весной бежит

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края

Исследовательский проект:

Подготовили:

Брязкуха Юлия Леонидовна

Учащиеся 2 класса и 4 класса

МКОУ НШ ДС с. Иня

2015 год.


  • Закрепить знания о свойствах воды и разных состояниях воды в природе.
  • Сформировать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
  • Развивать наблюдательность

Вопросы, возникшие в ходе исследования

  • Где содержится вода на Земле? Надо ли беречь воду?
  • Какими свойствами обладает вода?
  • Состояния воды.

Запасы воды на Земле.

  • Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.
  • Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.
  • Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

Запасы воды на Земле.

Суша ¼ поверхности. Вода ¾ поверхности





Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.



Свойства воды

  • жидкая
  • прозрачная

Свойства воды

  • Растворяет
  • Замерзает
  • Испаряется

Состояния

Газообразное

(испарение,

(Лёд, снег)

подземные воды,

дождь, роса)

узоры на стекле)


Вода бывает в трех состояниях: 1. Твердое (лёд, снег).




Куда исчезают лужи? Почему идет дождь?




Проведем опыт : В солнечный день мы приготовили 2 стакана и тарелку. Оба стакана перевернули вверх дном и поставили рядом: один - на тарелку, другой – прямо на землю. Оставили на 2 часа.


  • Пронаблюдали: Стакан, стоящий на земле, запотел внутри, и по его стенкам стекали капли воды. Стакан же, стоящий на тарелке, остался сухой.

Вывод: Вода при нагревании испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получился круговорот воды.





Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком твёрдом и газообразном . Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю.


Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства “островок” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?).

В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс.Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу “педагог – ребёнок – родитель”, онспособствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Структура проекта

Тема проекта Неизведанное рядом
Название проекта Вода, вода, кругом вода
Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой
Цель Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи Образовательные области
Физическая культура Разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.
Здоровье Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.
Безопасность Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
Социализация Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
Труд Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.
Познание Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.
Коммуникация Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).
Чтение художественной литературы Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.
Художественное творчество Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоёмы”.
Музыка Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.
Участники проекта Дети, воспитатели, родители, педагог-психолог, социальные партнёры.
Сроки выполнения 05.11.2013 г. – 27.11.2013 г.
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов
  1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
  2. Составить план работы по реализации проекта (приложение 1) .
  3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
  4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме (приложение 2 , приложение 3 , приложение 4 ).
  5. Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме.
  6. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности (приложение 5).
  7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
  8. Создать наглядный материал “Художественное слово о воде” (приложение 6).
  9. Организовать выставку детских творческих работ по теме.
  10. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.
  11. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Создать информационный материал:

  • Для родителей: памятки и консультации (приложение 7).
  • Для педагогов и родителей: стендовый доклад по организации в ДОУ познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (приложение 8).
  • Для детей: презентации PowerPoint, интерактивные физминутки, мультиальбомы, слайд-шоу по теме.
Деятельность детей Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”.

Знакомство с содержанием презентации Power Point по теме “Что такое вода?”.

Интерактивные игры.

Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Опыты с водой.

Деятельность родителей Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.

Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.
Материал, оборудование Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мультиальбомы, слайд-шоу, интерактивные игры, презентации Power Point, индивидуальные наборы материалов и инструментов для изодеятельности детей.

Экспериментальный.

Технический: интерактивная доска, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом.

Форма презентации проекта Итоговое комплексное занятие “Путешествие в царство воды”.
Планируемый результат реализации проекта Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Перспективный план работы с детьми

Дата Содержание
I неделя

05 – 08.11.2013 г.

Беседа №1 “Вода вокруг нас”.

Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение).

Беседа №3 “путешествие капельки”.

Наблюдение №1 – за водой.

Наблюдение №2 – за испарением.

Опыт №1 “Вода прозрачная”.

Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №3 “Вода жидкая”.

Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль”.

Рисование “Природные водоёмы: родник, ручей, озеро”.

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”.Физминутка “Дождик”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва).

II неделя

11 – 15.11.2013 г

Беседа №4 “Вода нужна всем”.

Беседа №5 “Волшебница вода”.

Беседа №6 “Берегите воду”.

Наблюдение №3 – за растениями.

Наблюдение №4 – за снегом.

Опыт №4 “Вода не имеет формы”.

Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.

Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

Просмотр слайд-шоу “Водопады”.

Рисование “Природные водоёмы: болото, река, водопад”.

Загадки о болоте, реке, водоёме.

Подвижная игра “Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”.

Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы: шум водопада”.

Лепка “Озеро с камышами”.

Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер), “ Капля дождевая” (Т. Маршалова).

Заклички, пословицы, поговорки.

III неделя

18 – 22.11.2013 г.

Беседа №7 “Дождь”.

Беседа №8 “Туман”.

Беседа №9 “Град и снег”.

Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.

Наблюдение №6 – за сосульками.

Опыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.

Опыт №8 “Пар – это тоже вода”.

Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.

Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.

Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.

Рисование “Природные водоёмы: море, океан”.

Загадки о море, океане.

Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”.

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева), “Трудолюбивая вода” (В. Иванова).

Заклички, пословицы, поговорки.

IV неделя

25 – 29.11.2013 г.

Беседа №10 “Роса”.

Беседа №11 “Водоёмы”.

Беседа №12 “Водный транспорт”.

Наблюдение №7 – за облаками.

Наблюдение №8 – за осенним дождём.

Опыт №10 “Лёд – легче воды”.

Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.

Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.

Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.

Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.

Рисование “Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум”.

Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминутка “Чунга-чанга”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.

Аппликация “Рыбки в аквариуме”.

Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов), “Моряк” (Е. Стеквашова)

Заклички, пословицы, поговорки.

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности “Путешествие в царство воды”

(в рамках занятия - обучающая презентация Power Point “Вода, вода, кругом вода”).

Литература

  1. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.
  2. Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.
  3. И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
  4. Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
  5. Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.
  6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Бережное отношение человека к природе –
признак высокой культуры общества”
А.М. Алпатьев

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Целевая аудитория: дети 5 лет, их родители, педагоги ДОУ, специалисты Федерального агентства водных ресурсов города Мурманска.

Организатор: воспитатель Осокина Елена Геннадьевна.

Актуальность проекта: вода - самое распространённое вещество в природе. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Без воды не могут существовать все живые организмы на планете: растения, животные, человек.

Проблема проекта: вода – источник всего живого, который нужно беречь и сохранять.

Цель проекта: формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи проекта:

  • Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
  • Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
  • Становление эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.
  • Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
  • Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Формы организации проекта: опыты, беседы, познавательные занятия, наблюдения, дидактические и подвижные игры.

Виды деятельности: игровая, речевая, поисково-исследовательская, продуктивная, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой.

Ожидаемый результат: у детей сформируются начальные представления об объекте неживой природы – воде, как источнике жизни живых организмов. Появятся исследовательские умения.

План подготовки и реализации проекта:

I этап: подготовительный (2 недели).

Деятельность педагогов:

  1. Постановка познавательной задачи.
  2. Подобрать и изучить литературу по теме проекта.
  3. Пополнить уголок экспериментирования оборудованием.
  4. Разработать и оформить опорные схемы опытов по теме проекта.
  5. Подобрать цикл экологических бесед по теме проекта.
  6. Подобрать картотеку загадок, пословиц о воде.
  7. Подобрать цикл занятий по познавательной, продуктивной деятельности по теме проекта.
  8. Создать наглядный материал к дидактическим играм.
  9. Подобрать музыкальный материал по теме проекта.
  10. Разработать сценарий развлечения о воде.
  11. Разработать итоговое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности детей по теме проекта.

Взаимодействие с родителями:

  1. Оформление экологического журнала “Вода – наша помощница”.
  2. Выпуск экологической листовки “Чудесная сила воды”.
  3. Оформить консультации для родителей: “Водоёмы Кольского полуострова”, “Как вести себя у воды”.

Сотрудничество со специалистами мурманского агентства водных ресурсов:

  1. Конкурс рисунков “Где мы встретим воду”.
  2. Презентация альбома “Водный кодекс для детей”.
  3. Природоохранная акция “Каждая капля важна”.

II этап: исследовательский (основной).

Совместная деятельность педагога с детьми:

  1. Вход в игровую ситуацию: внести персонаж Капелька.
    Задачи : познакомить детей с постоянным персонажем проекта.
  2. Дидактическая игра “Где живут капельки в детском саду?”
    Задачи
    : стимулировать выдвижение детьми предположений об изучаемом объекте – воде, проверка предположений, побуждать к самостоятельному формулированию выводов.
  3. Дидактическая игра “Разложи по порядку”.
    Задачи
    : усвоить детьми алгоритм мытья рук, используя карточки, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  4. Беседа “Вода, какая она?” (познакомить детей с понятием “вода”).
  5. Фотовыставка “Всем нужна вода”.
    Задачи
    : формировать у детей эмоциональную заинтересованность к объекту неживой природы – “воде”, обратить внимание на значение воды в жизнедеятельности всех живых организмов.
  6. Неделя проведения опытов и экспериментов в лаборатории по теме “Вода – Великий растворитель”. Опыты: “Что растворяется в воде?”, “Как сделать воду сладкой?”, “Разноцветная вода”. Игры-эксперименты с водой: “Что плывёт, а что тонет?”.
    Задачи : познакомить детей с основными химическими и физическими свойствами воды.
  7. Сочинение экологической сказки “Приключения Капельки”.
    Задачи
    : развивать интерес к познанию круговорота воды в природе, учить последовательно составлять сюжет с опорой на личные наблюдения и опыт.
  8. Ознакомление с художественной литературой: “Солнечная капля” Э. Шим, “Весенний разговор” С. Погореловский, “Ручей”, “Весенние радости” Н. Сладков, загадки, пословицы о воде.
    Задачи : закрепить знания детей о весенних изменениях в неживой природе: таяние снега, сосульки, расширять знания о воде, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование “Вода, вода – кругом вода!”
    Задачи
    : закреплять нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг, воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение воды.
  2. Рисование иллюстраций к экологической сказке “Приключения Капельки”
    Задачи
    : отображать сюжет сказки, закреплять умение изображать животных, птиц.
  3. Аппликация “Рыбки плавают в водице” (коллективная)
    Задачи
    : осваивать технику оригами, развивать цветовое восприятие, ориентироваться на плоскости.
  4. Серия экологических наблюдений в природе по теме: “Рождение сосульки”, “Таяние снега”, “Маленькое море - лужа”.
    Задачи : развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
  5. Познавательное занятие с элементами поисково-исследовательской деятельности “В гостях у Повелительницы Воды”.
    Задачи : обобщить знания детей о назначении воды в жизни, закрепить физические и химические свойства воды, воспитывать бережное отношение к воде.
  6. Природоохранная акция “Каждая капля важна ” (совместно со специалистами БВУ г. Мурманска).
    Задачи : воспитывать бережное отношение к расходованию воды в ДОУ.
  7. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.
    Задачи
    : закрепить знание структуры трудового процесса, о потребности растений в воде, воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

III этап: заключительный.

  1. Выставка рисунков “Вода вокруг нас”.
  2. Развлечение “Волшебница Вода” (к всемирному дню воды 22 марта).
  3. Презентация экологического журнала “Вода – наша помощница”.
  4. Презентация водного кодекса для детей (специалисты мурманского БВУ).

Результаты реализации проекта “Вода – источник жизни”:

Для детей:

  1. Овладение обобщенными представлениями об объекте неживой природы – воде.
  2. Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире.
  3. Накопление эмоционально-положительного опыта отношения с природой.
  4. Развитие поисково-исследовательской деятельности: умение самостоятельно делать простейшие опыты по словестному описанию, опорной схеме, делать соответствующие выводы.
  5. Формирование первоначальных навыков экологически безопасного поведения в природе.
  6. Проявление ответственного отношения к окружающей среде.
  7. Развитие у детей инициативы, самостоятельности.

Для педагогов:

  1. Внедрение инновационных технологий, современных форм методов работы по экологическому образованию дошкольников.
  2. Повышение профессионального педагогического уровня (теоритического и практического) по эколого-познавательной деятельности.
  3. Стимулирование личностного и творческого саморазвития.

Для родителей:

  • Повышение уровня экологической культуры каждого родителя.

Пропагандистская работа:

  1. Организована фотовыставка “Всем нужна вода”.
  2. Выставка художественной литературы “Мир воды”.
  3. Выпущена экологическая листовка “Чудесная сила воды”.
  4. Выпущен экологический журнал “Вода – наша помощница”.
  5. Выпущена две экологические газеты: “Песенка о лете” (отдых на воде), “Всемирный день окружающей среды” (рубрика вода).
  6. Проведена природоохранная акция “Каждая капля важна”.
  7. Организована презентация альбома “Водный кодекс для детей”.

Чигурова Ирина Александровна

Тема

« Вода и ее свойства»

Краткая аннотация проекта

Вода является самым распространенным и жизненно важным веществом на Земле. Мне захотелось, чтобы дети, изучая тему «Вода и ее свойства», узнали бы о ней как можно больше. Самостоятельная работа и практическая работа учащихся помогут лучше усвоить данный материал.

Предмет

Окружающий мир

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос: Зачем человек должен беречь то, чего и так на Земле очень много?

Проблемные вопросы: Что является основой жизни на Земле?

Учебные вопросы: Что такое вода? Каковы ее свойства?

План проведения проекта

На предварительном этапе Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей. В начале проекта Формирующее оценивание и планирование: беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах. В процессе развития проекта Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых исследований. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований. Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах, вики - статьях). Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия. Далее проходит создание презентаций, публикаций, рефератов, вики - статей. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками. На заключительном этапе Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта на открытом уроке. Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия.

Проект может быть использован при работе с детьми по программе " От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Вода и ее свойства» Подготовила воспитатель: Ильина И.В. Москва 2016

Проект Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Тип проекта: исследовательско -творческий, среднесрочный. Срок реализации проекта: январь 2016 года – март 2016 года Участники проекта: дети разновозрастной группы (дети от 3,5 до 5), воспитатель группы, родители воспитанников.

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Образовательные задачи Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед). 2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Развивающие задачи 1.Развивать у детей фонематический слух. 2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3.Учить отгадывать загадки. 4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Актуальность Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Реализация проекта осуществляется в блоке специально организованном обучении и в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня.

Результаты проекта Рассматривали иллюстрации, мультфильмы, слайд-шоу по теме «Вода и ее свойства» Прослушивали аудиозаписи из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя». Наблюдали за явлениями, связанными с водой. Опыты с водой. Провели консультацию для родителей на тему: «Как организовать опыты с водой дома». Подготовлена памятка для родителей «Как организовать опыты дома».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ФЭМП Ознакомление с предметным окружением Развитие познавательно - исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром Экология Ознакомление с миром природы

Исследуем и экспериментируем «Вода жидкая, может течь»

« Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

«У воды нет вкуса»

«У воды нет вкуса»

Вода бывает теплой, холодной, горячей. Горячая Холодная

«Вода прозрачная»

«Вода растворитель» Опыты

«Тонет не тонет»

«Растениям тоже нужна вода»

Прослушивание фонограмм: «Звуки воды в природе»

Развитие речи Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызги в поле пуще: Станет травка гуще! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. Нам не страшен сильный дождь! Ну, промокли мы! И что ж? Будем мыться с мылом!

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

НОД Рисование «Ветка сирени»

«КОРАБЛИК »

НОД по рисованию «Фонтан»

Художественное творчество – аппликация «Аквариум»

Подвижные игры

Совместная работа родителя с ребенком

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Спасибо за внимание


 

Возможно, будет полезно почитать: