Расписание уроков в царскосельском лицее. Обучение А.С. Пушкина в лицее. Каких лицеистов - друзей Пушкина вы знаете

У каждого воспитанника в Лицее была отдельная комната. Над дверью висела черная дощечка, на которой были указаны: номер комнаты, фамилия и имя воспитанника. Александру Пушкину досталась комната с видом на дворец под номером 14.

Была достоверно установлена благодаря исследованиям Анциферова:

На основании одного письма исследователь узнал, что окно комнаты Пушкина выходило на дворец. Из этого же письма следует, что из 50 комнат Пушкин и его товарищи занимали 30, причем не были заняты «пять в начале и пять в конце ряда, выходившие в сторону дворца; также оставались свободными первые и последние пять номеров, выходившие в сторону ограды церкви Знамения».

Установив, в какую сторону выходило окно лицейской комнаты Пушкина, Н. П. Анциферову нужно было решить другой вопрос, откуда шла нумерация комнат — от начала коридора со стороны Садовой улицы или же со стороны Александровского парка. В этом помог И. И. Пущин. В «Записках о Пушкине» он пишет: «Он (инспектор Пилецкий-Урбанович) провел меня прямо в четвертый этаж и остановился перед комнатой, где над дверью была дощечка с надписью: № 13 Иван Пущин; я взглянул налево и увидел: № 14 Александр Пушкин».

Исследователь рассуждает: если Пущин стоял лицом в сторону дворца и № 14 был налево от № 13, следовательно, нумерация комнат шла от начала коридора со стороны Александровского парка.

Однако эти данные, даже с наличием плана, не дают возможности установить, где была комната Пушкина. «Дело в том,— пишет Анциферов,— что мы не можем, согласно данным письма Комовского, разделить всю площадь между коридором и стеной, обращенной ко дворцу, на 25 нумеров, т. к., вероятно, среди них были и другие помещения». И опять помог Пущин: «Я, как сосед (с другой стороны номера Пушкина была глухая стена), часто, когда все уже засыпали, толковал с ним вполголоса через перегородку».

«Итак,— рассуждает исследователь,— комната примыкала к одной из трех поперечных стен. Установив это и проверив три варианта возможного распределения номеров между глухими стенами, удалось точно определить, к которой из них примыкал № 14. Таким образом, было установлено местонахождение комнаты Пушкина. Перегородка, упомянутая Пущиным, делила пополам окно, расположенное между двух колонн по наруж¬ному фасаду, наиболее близких к арке, соединявшей Лицей с дворцом». Определение местополо/кспия комнаты Пушкина стало первым шагом па пути к созданию мемориального музея.

Рядом с ним в . Тонкая перегородка, не доходящая до потолка, разделяла их комнаты. Комната Пушкина меньше других. Объясняется это тем, что с одной стороны в комнате Пушкина была глухая стена и из-за толщины стены комната оказалась меньше. Но было в этом и одно преимущество: Пущин был единственным соседом Пушкина.

Распорядок дня лицеиста

  • 6.00 Вставали мы по звонку в шесть часов. Одевались, шли на молитву в залу. Утреннюю и вечернюю молитву читали мы вслух по очереди.
  • 7.00 - 9.00 — класс.
  • 9.00 — чай;
  • прогулка — до 10.
  • 10.00 - 12.00 — класс.
  • 12.00 - 13.00 — прогулка.
  • 13.00 — обед.
  • 14.00 - 15.00 — или чистописание, или рисованье.
  • 15.00 - 17.00 — класс.
  • 17.00 - чай;
  • до 18.00 — прогулка;
  • 18.00 - 20.30 - повторение уроков или вспомогательный класс. По середам и субботам — танцеванье или фехтованье. Каждую субботу баня.
  • 20.30 — звонок к ужину.
  • После ужина до 10 часов — рекреация.
  • 22.00 — вечерняя молитва, сон.

В коридоре на ночь ставили ночники во всех арках. Дежурный дядька мерными шагами ходил по коридору».

Как видно из этою распорядка, день в Лицее начинался в шесть часов утра и заканчивался в десять. Семь часов ежедневно отводились для занятии в классах, которые, однако, проводились не подряд, а в течение дня, чередуясь с отдыхом, прогулками, повторением уроков.

Вскоре после начала занятий директор Лицея В. Ф. Малиновский объявил воспитанникам, что по предписанию министра в течение шестилетнего курса обучения им запрещается покидать Лицей. Родным разрешено посещать мальчиков по праздникам. Это решение объясняется тем, что Лицей был закрытым воспитательным учебным заведением, и будущие государственные деятели должны были воспитываться в атмосфере школы, избегая влияния со стороны.

Известие это очень опечалило мальчиков, но впоследствии, оглядываясь на прошлое, «разбирая беспристрастно это неприятное тогда нам распоряжение» И. И. Пущин признает, «что в нем-то и зародыш той неразрывной, отрадной связи, которая соединяет первокурсников Лицея».

Положением от 28 июня 1832 года к 50 казеннокоштным (т. е. обучающимся за счет государства) к воспитанникам в Лицее прибавилось 50 своекоштными (обучающихся за свой счет). Принимается решение об уничтожении маленьких комнат лицеистов, на 4-м этаже делают перепланировку и создают общую спальню, как это было принято в других учебных заведениях. Для младших воспитанников отводятся помещения на первом этаже, где потолки были ниже, окна меньше.

Форма лицеиста

Лицеисты имели специальную форму одежды. По будням — синие брюки и синие сюртуки с красными воротниками. По праздникам, отправляясь в церковь, на гулянье, надевали мундир из синею сукна с красным воротником, шитым серебряными петлицами, на первом курсе, золотыми — на втором, белые панталоны, белый жилет, белый галстук, ботфорты, треугольную шляпу. Но со временем брошены ботфорты, белые панталоны и белые жилеты сменились синими, фуражка заменила шляпу. Шляпа теперь надевалась только в тех случаях, когда воспитанники отправлялись учиться фронту в гвардейском образцовом гарнизоне.

Источники:

  • Павлова С.В. Пушкинский Лицей. Путеводитель. - СПб.:Паритет, 2004.- 192 с. -ил.

Распорядок дня лицеистов

Царскосельский лицей являлся закрытым вузом, а его воспитанники находились на полном пансионе. Выезд из Лицея во время учебного года запрещался. Все лицеисты подчинялись строгому распорядку дня, за которым наблюдали директор, штатные надзиратели и преподаватели.

6.00 - подъём, молитва

7.00 - 9.00 - учебные занятия

9.00 - чай с белой булкой

9.00 - 10.00 - прогулка

10.00 - 12.00 - занятия

12.00 - 13.00 - прогулка

13.00 - обед

14.00 - 15.00 - чистописание и рисование

15.00 - 17.00 - выполнение домашних занятий

17.00 - чай и прогулка

20.30 - ужин

Форма в лицее

Отличительной особенностью Царскосельского лицея являлась единая форма одежды. Мундир Лицея состоял из кафтана темно-синего сукна со стоячим воротником из красного сукна и такими же обшлагами, с золотым и серебряным шитьем. Пуговицы были гладкие, позолоченные, подкладка синяя. Камзол и нижнее платье - из белого сукна.

Первый выпуск и императорский

В 1817 году состоялся первый выпуск воспитанников Царскосельского лицея в государственную службу.

Императорским указом от 18 марта 1822 года Царскосельский лицей был передан в ведомство главного директора Пажеского и кадетских корпусов.

Лицей при Николае I

После восшествия на престол императора Николая I по указу от 23 февраля 1829 года Царскосельский лицей перешел к подготовке воспитанников только для статской службы.

Изменилась и организационная структура Лицея. Вместо двух классов по 3 года воспитанники стали обучаться в четырех классах по 1,5 года каждый.

По новому положению в Царскосельский лицей могли поступать сыновья дворян в возрасте 12-14 лет, обязательно крещеные и с хорошим здоровьем.

Переезд Лицея из Царского Села

В 1843 году Лицей уезжает из Царского Села.6 ноября 1843 года Император Николай I подписал Указ "О введении Царскосельского лицея в общее устройство гражданских учебных заведений". По этому указу Лицей переходил под непосредственный надзор монарха и перемещался из Царского Села в Санкт-Петербург в здание Александровского сиротского дома.

После этого Царскосельский лицей был переименован в Императорский Александровский лицей.

-летие Царскосельского лицея

19 октября 2011 года - День лицеиста. Этот день неразрывно связан с именем А.С. Пушкина, с Царскосельским лицеем и с историей всего русского образования. Именно в этот день 200 лет назад открылось легендарное учебное заведение в Царском Селе.

Образование и воспитание подрастающего поколения всегда было общественно важной темой. Время могло менять лишь цели и задачи, стоящие перед педагогами, само же обучение всегда оставалось актуальной задачей общества. Так происходит и в наше время. Образование в России переживает сейчас очень сильные изменения. ГИА и ЕГЭ стали обязательными, начальная школа уже работает по новым стандартам, средней школе предстоит на них еще перейти, в высшем образовании появилась система бакалавриата и магистратуры. Можно критиковать эти перемены или приветствовать - результат покажет лишь время. А сегодня мы хотим вспомнить одно из лучших учебных заведений страны. Именно отсюда выходили в жизнь лучшие люди России: А.С. Пушкин, А.А. Дельвиг, В.К. Кюхельбекер, И.И. Пущин, А.М. Горчаков, М.Е. Салтыков-Щедрин и другие.

Лицей был закрытым учебным заведением, поэтому воспитанники не имели права покидать его. На этом настаивал первый директор Лицея, В.Ф. Малиновский. Директор считал, что дома дети могут испытывать "пагубное" влияние, и стремился изолировать детей от этого. Такая система позволила исключить излишнюю опеку со стороны родителей, избалованность, влияние на становление лицеистов извне. Они жили и учились в Лицее. И именно здесь они становились личностями. Здесь складывалось их мировоззрение. Из стен Императорского Царскосельского лицея вышла целая плеяда замечательных людей, оставивших след в истории. Поэтому, задумываясь о современных реформах в образовании, полезно помнить об уникальном опыте Царскосельского лицея.

Говоря о великих русских поэтах, самоотверженных декабристах, мы будем говорить о Царскосельском Лицее. Мы будем говорить о нём как о первом привилегированном учебном заведении, в котором готовили юношей к важнейшей государственной службе, как о вольнолюбивой "лицейской республике", открывшей миру имена Дельвига, Пущина, Кюхельбекера и, конечно, Пушкина.

«Жизнь Александра Пушкина» - В июне 1823 г. благодаря хлопотам друзей Пушкин перебирается на службу в Одессу. Но вмешательство Жуковского предотвратило дуэль. Пруд в Болдино. Воспитание Пушкина было безалаберным. Михайловское 1824 - 1826. Тригорское. По возвращении из Болдина Пушкин заложил имение, женился. Александр Сергеевич Пушкин 26 мая 1799 – 29 января 1837.

«Годы жизни Пушкина» - После убеждения друзей Пушкин взял свой вызов обратно. А.С.Пушкин. Здесь написана «Сказка о царе Салтане», 5 октября – «Письмо Онегина к Татьяне». Будущего поэта крестили 8 июня в церкви Богоявления в Елохове. В с. Каменка Пушкин сблизился с членами тайного общества, будущими «декабристами». На выпускном акте в 1817 г. Пушкин также прочел собственное стихотворение «Безверие».

«200 лет Царскосельскому Лицею» - Лицей сегодня, в 21-м веке. А.Дельвиг. И.Пущин. В таких комнатах жили лицеисты. Пушкин на выпускном экзамене. Друзья, прекрасен наш союз! Н.Горчаков. Царскосельскому Лицею 200 лет. Нам было по 11- 13 лет В.Вольховский. В Кюхельбекер. Малиновский. Корсаков. Друзья, мои прекрасен наш союз!

«Детские и лицейские годы Пушкина» - Бабушка Мария Алексеевна. 19 октября 1811 торжественно открыт Царскосельский лицей. Пушкин -лицеист. Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая (6 июня) 1799 года. А.Пушкин на лицейском экзамене. Род Пушкиных уходил корнями в глубокую древность. Мать Надежда Осиповна. Няня Арина Родионовна.

«Лицейские годы Пушкина» - Презентацию подготовил Сабиров Р., 6а класс. Именно в лицее Пушкин первый раз влюбился. Лицей в наши дни. Роза. Крылов и Гнедич. Все тотчас же согласились с егомнением, и дело сдано было в архив. Чадаев. Друзья. Не говори: Вот жизни радость! Крылов, Пушкин, Жуковский и Гнедич. Цветку скажи: Прости, жалею!

«Болдинская осень Пушкина» - «Евгений Онегин». В третью Болдинскую осень Пушкин написал «Сказку о золотом петушке». Александр сергеевич пушкин. «Осень подходит. Игнашина Наталия Ивановна Библиотекарь Лицей № 554 Приморского района. «Чудесная вдохновенная осень». «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.П.». Музей-заповедник А.С. Пушкина в Болдино.

Всего в теме 20 презентаций

| Дмитрий Николаев | 4592

Первое, что удивило – это то, что в Национальном лицее-интернате им. Г.С.Лебедева очень строгие правила поведения, с подъемом и отбоем, и все прописано буквально по минутам. Интересно, необходим ли нынешним выпускникам такой строгий контроль?

Дата, место рождения: 22 октября 1954 года, с. Янишево Вурнарского района Чувашской Республики.

ВУЗ: В 1976 году окончил физико-математический факультет .

Увлечения: Студентом увлекался театром, танцами, игрой на народных музыкальных инструментах - так оно и осталось до сих пор.

Фильм: «Джентльмены удачи».

Книга: Любимый писатель Джек Лондон. Почти все его произведения прочитал. Это великий писатель, на его книгах можно воспитать личность.

Музыка: Классическая, она успокаивает.

Девиз: «Всегда смотреть вперед с оптимизмом».

Подробнее о жизни и учебе лицеистов рассказывает директор лицея Юрий Петрович Иванов. Оказывается, такие строгие правила приводят к достижению очень больших результатов.

- Расскажите, как складывалась ваша педагогическая карьера?

Моя мама, Анна Александровна Иванова, 45 лет проработала учителем начальных классов в Янишевской школе Вурнарского района, так что это в какой-то степени наследственное. В старших классах я сильно интересовался физикой и математикой, так что даже учителя советовали поступать в пединститут, да и родители поддержали. Закончив физико-математический факультет, я два года работал учителем математики в селе Кольцовка Вурнарского района, потом - инспектором отдела народного образования в Вурнарах. После службы в армии, 25 лет проработал в чебоксарском ПУ-4 учителем математики, заместителем директора, а с 2004 года - в г. Чебоксары.

- Что отличает ваш лицей от других образовательных учреждений?

Отличает многое. Во-первых, лицей является муниципальным общеобразовательным учреждением для одаренных детей республики, проявляющих склонности к музыке, гуманитарным и физико-математическим наукам с круглосуточным пансионным пребыванием в интернате. Мы проводим конкурсный отбор в 5 и 8-й классы, и, несмотря на то, что за содержание детей в лицее-интернате взимаются родительские взносы, желающих учиться очень много.

Лицеисты обеспечиваются четырехразовым питанием, десяти-одиннадцатиклассники проживают в 2-3-местных номерах, те, кто помладше - в общих палатах. Учреждение закрытого типа, за лицеистами ведется строгий контроль: днем это классные руководители, после уроков воспитатели, которые перед отбоем передают смену ночным воспитателям.

- По какому режиму дня живут лицеисты?

Уроки в лицее с 8:10 до 14:45, потом свободное время до 16:00.

С 16:00 до 19:00 - время самоподготовки, выполнение домашних заданий, подготовка к ЕГЭ и ЕМЭ.
Дальше свободное время - кто-то смотрит телевизор, кто-то идет в спортзал или на различные кружки, например, танцы или фольклорный ансамбль, увлеченные театром - в театральную студию.

В 20:00 - вечерняя линейка с проверкой по списку.

Отбой в 22:00, а подъем в 6.45 ч. утра.

- Какие преимущества у такого строгого контроля?

Я бы выразился по-другому - это всего лишь режим дня лицеиста. В нашем лицее учится нелегко, но очень интересно. Многопрофильное направление сочетает серьезный интерес к национальной культуре, языку, фольклору.

Вот восьмиклассник, приехавший из сельской местности, ему 14 лет, он не очень хорошо знаком с городской жизнью - а ведь в этом возрасте очень характерно стремление к самостоятельности (и не все, и не всегда ею правильно пользуются). А воспитание нравственности в нашем лицее происходит на обычаях и традициях чувашского народа в отношении общечеловеческих ценностей. Языковая среда общения, круглосуточное пребывание в интернате, педколлектив, говорящий на родном языке, все это способствует развитию талантливых детей в условиях интернатной системы.

Отдельно нужно остановиться и на образовательной программе - у нас очень высокие требования, и часто бывает так, что поступившие к нам отличники начинают учиться на тройки. Так что бывает, что кто-то не выдерживает и уезжает обратно домой. Остаются только те, кто ориентирован на учебу, самые сильные, и к концу года многие из них снова начинают получать «четверки» и «пятерки». Это говорит о том, что успешно прошло время адаптации учащихся к нашему учебному заведению.

- Как у вас в лицее сдают ЕГЭ?

У нас профильное обучение по четырем направлениям:
1. Физико-математическое,
2. Химико-биологическое,
3. Социально-экономическое,
4. Чувашская филология и творчество.

Соответственно, по этим направлениям лицеисты и выбирают предметы ЕГЭ.

Что касается результатов госэкзаменов, то его, очень хорошо характеризуют данные по поступлению - вот у нас в прошлом году из 98 выпускников, 75 поступили в самые престижные вузы г. Москвы, г. Казани, г. Н-Новгорода, г. С-Петербурга. Если говорить про олимпиады, то в этом году у наших лицеистов 16 победных и призовых мест, а по химии, астрономии и физкультуре наши ребята представляли республику на уровне России.

По ЕГЭ у нас никогда не стоял вопрос о преодолении минимального порога по количеству баллов, так, например, по математике при пороге 30-33 балла, наши выпускники ниже 60 не набирают.

МОУ «Лицей №8», работающее в режиме полного дня, реализует общеобразовательные программы (в том числе программы углубленного изучения математики, расширенного изучения физики, химии, русского языка и других предметов по выбору учащихся) и программы дополнительного образования, обеспечивая их интеграцию.

МОУ «Лицей №8», работающее в режиме школы полного дня, руководствуется в своей работе федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Московской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Московской области, решениями Министерства образования Московской области, решениями Управления образования Администрации городского округа Электросталь, Типовым положением об образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом Лицея и другими локальными актами МОУ «Лицей №8».

МОУ «Лицей №8» создает дополнительные условия для личностного роста обучающихся, формирования их общей культуры, организации содержательного досуга, сохранения и укрепления здоровья, адаптации их к жизни в обществе, развития мотивации личности к познанию и творчеству, самоопределению, стремлению к непрерывному образованию, выработки навыка самостоятельного пополнения знаний. МОУ «Лицей №8», работающее в режиме полного дня, формирует образовательные пространства, объединяющие учебную и внеурочную деятельность детей, обеспечивает более тесное взаимодействие с родителями обучающихся и социальными партнерами по вопросам воспитания, здоровьесбережения, профилактики правонарушений и безнадзорности, социальной защиты детей, активного вовлечения молодежи в жизнь местного сообщества, создания условий для социализации выпускников.

Лицеисты имеют право посещать по своему выбору культурно-массовые, экскурсионные и другие мероприятия, которые проводятся в Лицее и не предусмотрены учебным планом. Из всех курсов по выбору, проводимых в Лицее, только элективные курсы и элективные предметы являются обязательными для посещения учащимися в соответствии с Положением об элективных курсах.

Лицеисты имеют право бесплатного пользования спортивной площадкой и спортивным залом, тренажерным залом, снаряжением турклуба, театральным залом в установленном порядке в зависимости от расписания занятий и загруженности объектов.

Основными целями МОУ «Лицей №8» как школы полного дня, являются:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения программ углубленного изучения математики (а также расширенного изучения физики, информатики, русского и английского языков и других предметов по выбору учащихся), а также программ дополнительного образования - элективных курсов, лицейских спецкурсов и факультативов. адаптация обучающихся к жизни в обществе, их активное участие в жизни местного сообщества, формирование активной жизненной позиции развитие творческих способностей обучающихся на основе их индивидуальных склонностей и запросов воспитания гражданственности и правовой культуры обучающихся создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, формирования у обучающихся стремления и навыков непрерывного образования и самообразования, воспитание трудолюбия, любви к природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Для реализации программ дополнительного образования «Школа полного дня» (далее ШПД) Лицей заключает договоры о сотрудничестве с другими учреждениями и привлекает к ведению спецкурсов внештатных сотрудников из числа родителей, выпускников Лицея, специалистов-сотрудников сторонних организаций. Для организации работы системы дополнительного образования могут быть привлечены бюджетные средства и средства Фонда «Одаренные дети». Лицеисты могут пользоваться услугами ШПД и при условии дополнительного образования и занятости вне Лицея.

Документация «Школы полного дня».

приказ Управления образованием и директора Лицея об организации работы Лицея в режиме ШПД - в соответствии с социальным заказом населения заявление родителей о зачислении ребенка в Лицей (для учащихся 7-8 класса), индивидуальный договор с указанием выбранных лицеистом предметов для углубленного изучения и дополнительного образования (для учащихся 9-11 классов) учебный план МОУ «Лицей №8» Положение о «Школе полного дня» журналы педагогов дополнительного образования

Порядок комплектования ШПД.

Администрация МОУ «Лицей №8» принимает решение о работе отдельных классов или всего Лицея в режиме ШПД по результатам изучения социального заказа на основании заявления родителей или заключения индивидуальных договоров по согласованию с Управляющим советом Лицея.

МОУ «Лицей №8» осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров для функционирования в режиме ШПД

Лицеисты имеют право выбора спецкурсов из перечня, объявленного на презентации спецкурсов в первую субботу сентября, функционирующих в рамках ШПД; для лицеистов 7-8 классов является обязательным посещение не менее 2 спецкурсов, 9-11 классов - не менее 4 спецкурсов.

IV. Режим работы «Школы полного дня».

Режим функционирования ШПД строится на основе учебного плана МОУ «Лицей №8» и с учетом требований СанПиНа.

«Школа полного дня» функционирует с 8:00 до 18:00. При проведении отдельных мероприятий возможно продление времени работы до 21:00. Для упорядочения работы ШПД, возможности создания единого режима для всех параллелей, ее работа организуется по парноурочному принципу.

Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность перемен между уроками одной пары - 5 минут, между парами - 10 минут. После I пары предусмотрен завтрак, продолжительность которого 15 минут. После III пары - перерыв на обед продолжительностью 35 минут.

Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся (посещение спортзала и спортивной площадки, прогулки, игры, отдых, «подвижные перемены» и т.д.)

Расписание звонков:

V. Особенности образовательного процесса.

При организации образовательного процесса следует учитывать факторы:

Оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию предметов общего и дополнительного образования: помимо общеобразовательных предметов в МОУ «Лицей №8» представлен широкий спектр дополнительных дисциплин и спецкурсов, что позволяет обучающимся получить разностороннее образование и успешно адаптироваться во «взрослой» жизни

Равномерность учебной нагрузки школьников за счет единого расписания первой и второй половины дня; используются уроки психологической разгрузки; расписание построено таким образом, что обучающиеся имеют возможность посещать индивидуальные консультации у преподавателей; кроме того, в расписании чередуются предметы, направленные на развитие различных видов деятельности, что позволяет поддерживать работоспособность учащихся в течение всего дня.

Возможность ведения урока несколькими преподавателями как основного, так и дополнительного образования: различные семинары, диспуты, интегрированные уроки.

Возможность деления класса на мини-групы как за счет часов основных, так и за счет часов дополнительного образования.

Объединение в единый функциональный комплекс образовательного, воспитательного, оздоровительного процессов: на большой перемене учащиеся имеют возможность для активного отдыха - игры в футбол, баскетбол, пионербол, настольный теннис и другие.

В теплое время года дети имеют возможность гулять в саду, играть в подвижные игры на территории МОУ «Лицей №8»

Поляризация образовательной среды МОУ «Лицей №8» с выделением разноакцентных пространств:

В библиотеке имеется мини-читальный зал, рассчитанный на 8 человек, где учащиеся имеют возможность выполнять творческие задания и подбирать материалы для выполнения различных проектов и индивидуальных работ.

В компьютерных классах, в видеолаборатории, в ряде учебных аудиторий есть доступ в Интернет, поэтому для учащихся созданы дополнительные условия для самообразования, есть возможность для оперативного получения и обработки информации

В спортивном зале ежедневно занимаются секции по баскетболу и пионерболу, работает секция по общей физической подготовке.

В МОУ «Лицей №8» есть лекционная аудитория, в которой проводятся утренние сборы; также ее используют для проведения различных объединенных лекций, семинаров и конференций.

Основным требованием при составлении учебного расписания является сочетание учета индивидуальных потребностей учащихся и отсутствия у лицеистов «окон». С целью оптимизации расписания допускается возможность пересечения предметов основного и дополнительного образования в течение дня. Возможно также внесение в расписание дополнительных предметов по просьбам родителей.

Основной формой дополнительного образования в Лицее является очная. В ходе занятий по ряду дисциплин, допускающих такую возможность (спецкурсы по информатике, по подготовке к ЕГЭ и ГИА), возможно применение дистанционных и сетевых методов обучения. Для проведения дистанционных лекториев, семинаров привлекаются социальные партнеры Лицея (вузы), активно используются ресурсы сети Интернет.

Дополнительное образование обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (театр «Глобус», спортивные секции, «Диспут-клуб», спецкурсы узкопредметной и межпредметной направленности). Занятия проводятся по комплексным интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на углубление. Занятия по одним дисциплинам организованы как дополнение основному образованию (консультации, факультативы), по другим - носят чисто прикладной характер.

Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется Уставом МОУ «Лицей №8». Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях.

VI. Управление «Школой полного дня».

Заместитель директора Лицея осуществляет планирование, общее руководство и контроль за функционированием ШПД, составляет расписание занятий основного и дополнительного образований.

Воспитатель и педагоги дополнительного образования проводят занятия согласно утвержденному расписанию, отвечают за организацию образовательного пространства, за жизнь и здоровье учащихся, посещающих дополнительные занятия.

Для работы ШПД привлекается психолог, заведующий библиотекой, учителя-предметники и другие штатные и внештатные сотрудники Лицея.

VII. Медицинское обслуживание «Школы полного дня».

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медперсоналом, которое закрепляется органами здравоохранения городского округа Электросталь за Лицеем и наряду с Администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий с соблюдением санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

VIII. Организация здоровьесберегающих условий пребывания обучающихся в школе полного дня.

Здоровьесберегающие условия пребывания ребенка в школе, работающей в режиме ШПД, включают в себя:

Создание атмосферы сотрудничества, содружества и сотворчества учителей, учащихся и родителей, выпускников Лицея;

Наличие психолого-медико-педагогической службы;

Организацию горячего двухразового питания;

Оборудование мест отдыха и психологической разгрузки;

Оборудование мест и создание условий для организации «подвижной перемены», для занятий физкультурой и спортом.

Заместитель директора по УВР организует и контролирует соблюдение принципов здоровьесбережения в ходе работы ШПД.

IX. Организация питания.

Учащиеся МОУ «Лицей №8» имеют возможность получать двухразовое горячее питание (завтрак и обед), а также пользоваться услугами столовой в соответствии с графиком ее работы в течение всего учебного времени.

При наличии соответствующего постановления Администрации городского округа Электросталь и распоряжений Управления образования организуется бесплатное (льготное) питание групп учащихся, занимающихся в режиме ШПД, по талонам.

Организация питьевого режима - через кулеры.

Режим работы столовой:

Понедельник-суббота с 9 00-15 00

Воскресение - выходной

 

Возможно, будет полезно почитать: