Конспект образование числа 3 средняя группа. Занятие в средней группе по математике на тему теремок. Формы работы и идивидуальный подход

Цель: Знакомство с числом три.

Направление : Познавательное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Виды детской деятельности: игровая, художественное слово, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

  • Образовательные :
    • показать образования числа три;
    • счет до трех;
    • согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
    • различать процесс счета и его итог;
  • Развивающие :
    • развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
    • расширять кругозор, активизировать словарь;
    • развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику;
  • Воспитательные : воспитывать самостоятельность, аккуратность; умение работать в коллективе.

Раздаточный материал: зайчики, морковки (для каждого ребенка), счетная доска, пластилин.

1 часть. Организационный момент

Воспитатель . Ребята, к нам в гости пришел Бобик и принес игрушку. Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что эта за игрушка.

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Воспитатель. Давайте опишем матрешку. Какая она?
Дети
. Большая, красивая, деревянная. .
Воспитатель. Сколько у нас матрешек?
Дети.
Одна.
Воспитатель . Давайте посмотрим, есть ли внутри нее еще одна матрешка? Посмотрите и если есть достаньте.
Дети . Есть.
Воспитатель. Сколько матрешек, посчитайте?
Дети . Одна матрешка, две матрешки.
Воспитатель
. Давайте еще посмотрим, есть ли там еще одна матрешка, если есть достаньте и посчитайте?
Дети. Одна матрешка, две матрешки, три матрешки.
Воспитатель
. Какая по счету стоит большая матрешка? (Первая) , а какая по счету стоит средняя матрешка (Вторая) , а какая по счету стоит маленькая матрешка (Третья) .
Воспитатель
. Как мы получили три матрешки? (Мы к одной матрешки, добавили одну матрешку, и добавили еще одну матрешку).

II часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

Воспитатель . К нам из лесу прибежали зайчики. Выкладываем на верхнюю желтую полоску два зайчика, а на нижнюю полоску столько морковок сколько зайчиков. Откладываем под каждым зайчиком. Что вы можете сказать про зайчиков и морковок? Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети. Поровну.
Воспитатель.
Добавьте еще одного зайчика. Сколько стало зайчиков?
Дети
. Три зайчика.
Воспитатель . А как мы получили три зайчика?
Дети.
Мы к двум зайчикам, добавили одного зайчика.
Воспитатель
. А теперь зайчиков и морковок поровну или нет? Или чего то больше, чего то меньше.
Дети.
Зайчиков больше, морковок меньше.
Воспитатель . Да, у нас три зайчика и две морковки. Три больше, два меньше,а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Дети. Надо добавить еще одну морковку.
Воспитатель . Теперь зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети.
Поровну. Три зайчика, три морковки.
Воспитатель
. Так как же у нас получилось три морковки?
Дети
. Мы к двум морковкам, добавили еще одну морковку и морковок стало три.

III часть. Физкультминутка

Утром дети в лес пошли,
Шаги с высоким подниманием ног.
И в лесу грибы нашли.
Приседание .
Наклонились, собирали,
Наклоны вперед
По дороге растеряли.

Разведение рук в стороны
Девочки и мальчики
Прыжки на месте
Прыгают, как мячики
Ручками хлопают.
Хлопнуть 3 раза
Ножками топают.
Топнуть 3 раза
Глазками моргают
Ритмично зажмуривать глаза
После отдыхают.
Присесть, руки свободные.

IV часть

Воспитатель. А теперь у нас с вами творческая работа. Раз мы сегодня говорим с вами о числе три, значит нам с вами нужно запомнить цифру три. И мы сегодня с вами будем лепить цифру три. Между какими цифрами она стоит? (Между двойкой и тройкой). Давайте нарисуем цифру три в воздухе.

Пальчиковая гимнастика

Первый, второй - шли утята.
Третий, четвертый - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» -
«Не пищи, мы тут рядом, поищи!» (поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

V часть. Лепка цифры три

Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Старшие дети могут помочь младшим. Какие у вас красивые получились тройки.

VI часть. Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3-4 раза.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№15»

структурное подразделение «Детский сад»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

«Число 3. Число сказок»

Разработала:

Логинова Е.В., воспитатель

МАОУ «СОШ №15» с\п «Детский сад»

Соликамск, 2016

НОД по ФЭМП средняя группа

Образовательная область « Познавательное развитие»

Тема: « Число 3. Число сказок»

Программное содержание

Познакомить с числом « три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Закрепить знания геометрических форм.

Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к сказкам.

Материалы, оборудование : настольный математический театр, фигуры сказочных героев, плакаты с заданиями, ковер с геометрическими фигурами, игровые персонажи Богатырь цифра 3 , Змей – Горыныч.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение сказок «Три поросенка», «Три медведя», былин о богатырях, рассматривание репродукции картины В.Васнецова « Богатыри».

Индивидуальная работа: закрепление соотношения количества с цифрой с Сережей К., Аней К., Димой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Что у Вас хорошего? Как идут дела?

Снова математика в гости позвала?

Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем,

Если есть загадки - мы их отгадаем!

Воспитатель: Правда, в путь пора пускаться-

Трудностей нельзя бояться,

Смело в сказку мы пойдем-

И с чего мы тут начнем?

Закрываем глазки и отправляемся в путешествие.

В настольном театре появляется богатырь.

Богатырь: Здравствуйте, ребята!

Я богатырь цифра « три».

Мне очень нравятся былины про трех богатырей земли русской. Жили они очень давно.

А вы хотите стать такими же сильными, ловкими, смелыми?

Дети : Да!

Богатырь: Молодцы! Тогда послушайте, что вам для этого пригодится.

У каждого настоящего богатыря должен быть шлем

Чтобы защищать голову от ударов.

А ещё должно быть копье, чтобы бороться с врагами.

Ну и, конечно же, должен быть щит. Чтоб защищать себя.

Щиты раньше были из металла - металлические, и из кожи - кожаные.

Богатырь: Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы?

Дети: Треугольник Молодцы! Правильно - треугольник.

Богатырь: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям?

Дети: Да!

Воспитатель: Первая наша остановка…

Что это за сказка? Узнали, ребята?

Дети: Да, три поросенка.

Воспитатель: А от трех поросят есть вам задание. (Лист с заданиями)

Волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся ребята?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А сколько всего поросят?

Дети: три

Богатырь: А сколько домиков у поросят?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Следующая остановка…

Смотрите- ка 3 девицы под окном пряли поздно вечерком…

Посмотрите и девицы приготовили для вас задание.

«Ковер» с геометрическими предметами.

(дети выполняют задание по очереди.)

Воспитатель: Продолжаем путешествие по сказкам. Следующая остановка…

Что это за сказка узнали?

Дети: три медведя

Воспитатель: Медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться.

Физминутка : Мишки по лесу гуляли

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали

Вот так вот так

Мишки ягодки искали

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так

(собираем ягоды и складываем в « корзинку» - ручки соединяем в кольцо)

Положили всю в корзинку

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились

Вот так, вот так

(гладим себя по животу)

Все на травке развалились

А потом мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножку на пятку, поднимаем руки вверх)

Лапки кверху поднимали

Воспитатель: молодцы, ребята! Садитесь все на места, отправляемся дальше

(выход Змея - Горыныча)

З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо. Смотрю, кто-то по сказкам путешествует, решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете?

Воспитатель: А мы по сказкам путешествуем да разные задачки решаем, помогаем героям.

З-Г: А мою задачку решите?

Дети: Конечно. Мы справимся и с твоим заданием.

З-Г : Ну для этого вам нужно постараться, занимайте на свои места за столами, садитесь по удобней, я для вас приготовил задание оно находится в ваших тетрадях. (Объясняется задания на стр.9)

Дети самостоятельно выполняют задания, разукрашивают цифру 3, соотносят количество и число. Воспитатель и З-Г наблюдают, поводят индивидуальную работу на закрепление соотношения количества с числом, оказывают помощь детям, затрудняющимся в выполнении работы.

З-г: Ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Хвалит всех детей, отмечает лучшие работы.

З-г: Ну, мне пора, полетел кушать! До свидания!!!

Воспитатель: Вот и нам настала пора возвращаться в детский сад!

Закрываем глазки, считаем раз, два, три и очутились снова в детском саду. Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам?

Дети: Да

Воспитатель: А в каких сказках мы с вами были? (называют)

А сколько было главных героев в сказках? (три)

Какой геометрической формы были крыши у домиков? (треугольник)

Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, многим помогли, поэтому заслужили угощенье (треугольное печенье).

Никитина Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "Сравнение чисел "3, 4" Счёт по образцу"
Дата публикации: 14.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 54»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе по формированию

элементарных математических

представлений

на тему: «Сравнение чисел «3, 4»

Счёт по образцу»

Выполнила:

Воспитатель средней группы

Никитина О.Ю.

Конспект занятия по математике в средней группе.

Воспитатель: Никитина О.Ю.

МБДОУ детский сад № 54

Тема:

Сравнение чисел 3-4, счет по образцу,

загадки. Времена года (осень).

Программное содержание:

предметов;

Закреплять знания о времени года (осень);

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами,

изображение машины, велосипеда.

Раздаточный материал: тетрадь по формированию математических

представлений «я считаю до пяти», цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В группу приходит зайка и жалуется, что он не умеет считать.

Воспитатель предлагает детям помочь зайке научиться считать.

2. Основная часть.

нарисовать столько же кружков в прямоугольнике под ним. Посчитать мячи и

нарисовать столько же в прямоугольнике под ними. Спросить детей, сколько

они нарисовали кружков (три), мячей (четыре). Чего больше, мячей или

кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель предлагает детям подсказать слово в конце каждого

стихотворения и найти его на картинке закрасив, столько кружков в

прямоугольниках, сколько колес у этих предметов. Уточнив, сколько колес у

велосипеда (три), у автомобиля (четыре). Колес больше у велосипеда или

автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит...

(автомобиль).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только - гривы нет...

Что за конь? ...

(велосипед).

Физкультминутка «Два хлопка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Зайка благодарит детей и собирается уходить домой забыв одеть курточку.

Воспитатель напоминает, что так на улицу выходить нельзя, т.к можно

простудиться. Предлагает детям ответить какое сейчас время года.

Игра «Слушай, смотри, делай»

Воспитатель читает стихотворение и просит детей найти картинку с

изображением времени года о котором говориться в стихотворении,

раскрасив листочки красками осени (желтые, оранжевые, красные).

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

3. Итог.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По образцу

Воспитатель предлагает сравнить свою работу с образцом. Если работа

ребенка соответствует образцу, в правом нижнем углу ребенок рисует

зеленый кружок, если есть одна ошибка - желтый, если ошибок много -

красный. Воспитатель говорит детям, что эти цвета символизируют светофор

и обозначают: зеленый - все в порядке, можно переходить к следующей

страничке, желтый - надо быть чуть внимательнее, красный - необходимо

выполнить некоторые задания еще раз.

Дети дарят зайке тетрадь. Зайка благодарит детей, прощается и уходит домой.

"Стоит в поле теремок"»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие», «Художественно­эстетическое развитие», «Социально­
коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у
детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
 знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.
 формировать у детей элементарные математические
представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.
 продолжать учить классифицировать предметы по форме,
цвету, величине; различать геометрические фигуры;
 закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер,
ночь.
2) Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое
мышление;
3) Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям
сказки.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка,
лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5,
картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)
2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на
каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с
изображением цифр.

Ход ООД
Входят дети.
Вос­ль: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей
Вос­ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.
Вос­ль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Вос­ль: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы
поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Вос­ль: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: теремок.
Вос­ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая
называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть
сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и
выполнить очень интересные задания.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок­теремок
Он не низок, не высок.
Как­то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто­кто в теремочке живет

Кто­кто в невысоком живет.
Вос­ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно
выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте
задание.
­Назовите все части суток, начиная с утра.
­Сколько их всего?
­Посчитайте. (вос­ль выставляет картинки время суток, дети считают)
­Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы
попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому
времени суток, хорошо?
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный... (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)

Вос­ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок
открыл свои двери. Стала мышка жить­поживать да песни распевать.
­Сколько зверей живет в теремке?
Дети: одна мышка.
Вос­ль: Аня найди и покажи цифру 1.
Стоит в поле теремок­теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «­ Беда!
Помогите, детвора!».
­ Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте
свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за
фигуры? Как они называются?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.
Вос­ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти
листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы
для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду
называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети
выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на
право).
­У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы
справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку,
а вы проходите на коврик и садитесь на свои места.
­Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с
мышкой.
­ Сколько теперь зверей в теремке?
Дети: Двое.
Вос­ль: Миша найди и покажи цифру 2.
Стоит в поле теремок­теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка
«А теперь на месте шаг»
Вместе будем мы шагать,
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Нам пять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем ­
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Вос­ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а
зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить
пожевать.
­Сколько зверей в теремке?
Дети: три зверя.
Вос­ль: Хорошо. Артем найди и покажи цифру 3.
Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок­теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,

Кто­то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
­ Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить
следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите
перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном
полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию
приступи. (дети выполняют задание)
А теперь поверим что у вас получилось. Молодцы!
­Варя, какое число спрятано между числами 2 и 4?
­ Максим, назови соседей числа 2?
­ Аня, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
­ Ира, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?
­ Артем, назови соседей числа 3?
­ Платон, какое число спряталось между числами 1 и 3?
­ Игорь, какое число идет за числом 3?
­ Сева, какое число стоит перед числом 4?
­ Молодцы! Проходите на свои места на коврике. Вы справились с
заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей
живет в теремке?
Дети: четверо.
Вос­ль: Молодцы. Варя найди и покажи цифру 4.
А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок­теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Вос­ль: Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.
Дети: считают.
Вос­ль: А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше
или меньше?
Дети: больше.

Вос­ль: На сколько больше?
Дети: на один.
Вос­ль: почему?
Дети: потому что добавили 1.
Вос­ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?
Дети: 1,2,3,4,5.
Вос­ль: А как вы получили 5?
Дети: к 4 прибавили 1.
Вос­ль: А теперь количество зверей обозначим цифрой.
(Демонстрация цифры 5).
Вос­ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после
цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним
задание, садитесь за столы. Но чтобы наши пальчики стали
послушными мы с начало сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5
и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)

Вос­ль: Молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите
на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)
Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилась сказка?
А какое задание было самым трудным?
А какое задание показалось вам легким?
Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения
(корзинка с печеньем в форме грибочков и орешков), мы с вами чуть­
чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с
нашими гостями. (Дети прощаются с гостями)

Цели : познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый , второй ; учить ориентироваться в пространстве, Материалы и оборудование : кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель . Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.)

Образование числа 3.

Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. (Показывает цифру 3.) Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3. (Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает? (Дает детям карточки с изображением яблок и вишен.) Положите вот столько яблок (показывает цифру 2) . Сколько вы положили яблок? Положите столько же вишен. Сколько вы положили вишен? Что можно сказать про яблоки и вишни? Положите еще одну вишенку. Каких фруктов стало больше, меньше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три? Какую цифру надо поставить около яблок? Вишен?

Ответы детей.

Ознак омление с порядковыми числительными «первый», «второй».

Воспитатель (прикрепляет на доску изображения красного и зеленого яблока) . Сколько яблок? Где первое яблоко? Где второе? Первое яблоко красное? Второе яблоко зеленое? Которое яблоко зеленое? Которое красное?

Оветы детей.

Дети получают карточки с разными и одинаковыми предметами. Одинаковые предметы должны отличаться цветом и величиной. Воспитатель говорит, как расположить предметы: первое яблоко большое, второе – маленькое.

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Согласно указанию воспитателя дети кладут называемые предметы слева (справа, под, сверху) от главного предмета.

Дети образуют круг, стоят по трое друг за другом. Воспитатель задает вопросы:

– Кто справа (слева) от тебя? Кто позади тебя? Кто перед тобой?

Подвижно-речевые игры.

Разминка

Мы на плечи руки ставим, Руки к плечам, вращение

плечами

Начинаем их вращать. вперед – назад.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью, Руки перед грудью, рывки

руками в стороны.

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем, Одна прямая рука вверх,

другая – вниз, плавным движе-

А другую вниз опустим. нием одна рука опускается,

Мы меняем их местами. другая – одновременно

поднимается.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе Ходьба на месте.

Пошагаем все на месте.

Раз, два, три, четыре,

Хлопают в ладоши.

Кто живет у нас в квартире?

Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре, пять,

Прыжки на месте.

Шагают на месте.

Папа, мама, брат, сестра.

Хлопают в ладоши.

Кошка Мурка, два котенка,

Наклоны туловища влево–вправо.

Мой сверчок, щегол и я.

Повороты туловища влево–вправо.

Вот и вся моя семья.

Хлопают в ладоши.

Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»

На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....

Конспект занятия в средней группе "Счет до 4. цифра 4"

Тема: Счёт до четырёх. Число и цифра 4.Цель: сформировать представление о числе и цифре 4; умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством; ...

 

Возможно, будет полезно почитать: