Не работает паяльная лампа что делать. Ремонт паяльных ламп: как починить прибор самостоятельно. Инструкция по эксплуатации паяльной лампы

Паяльная лампа представляет собой переносную горелку с направленным пламенем, используемую для нагрева деталей. Это адаптация обширно применяется в быту, следственно огромна вероятность того, что лампа может поломаться. Отремонтировать это адаптация дозволено даже в домашних условиях.

Вам понадобится

  • – отвертка;
  • – игла;
  • – проволока;
  • – масло для смазки;
  • – плоскогубцы.

Инструкция

1. У всего инструмента, используемого в быту, есть своя «ахиллесова пята». К самым распространенным неисправностям паяльной лампы относят выход из строя насоса, с подмогой которого нагнетается давление в резервуаре с «топливом», и забивание жиклера. Несколько реже дозволено столкнуться с неисправностью запорной арматуры.

2. Наблюдательно оглядите паяльную лампу и определите неисправность. По вероятности узнаете причину, которая привела к этой поломке.

3. Если позже открытия вентиля «горючее» сочится либо пузырится, но не подается надлежащим образом, значит, задача коренится в жиклере. Прочистите при помощи иглы калиброванное отверстие. Если итога не будет, то прочистить данный составляющий элемент переносной горелки придется немножко по-иному.

4. Выкрутите жиклер и еще раз испробуйте его прочистить. После этого просуньте тонкую проволоку в топливную трубку, откройте вентиль и промойте данный канал бензином. Позже проделанной процедуры установите жиклер на место и зафиксируйте его.

5. Неисправность паяльной лампы может проявляться в том, что в ходе работы горелки слышно шипение либо другие сторонние шумы. Загвоздка в этом случае коренится в неисправности накачивающего устройства.

6. Дабы устранить неисправность, связанную с работой накачивающего устройства, открутите пробку и извлеките насос наружу. Снимите золотник, тот, что находится на клапане насоса, очистите данный элемент конструкции горелки от засорений и замените его пружину. Смажьте манжеты на штоке моторным маслом.

7. Если во время работы паяльной лампы из-под штока начинает пылать пламя, погасите огонь, а позже снимите рукоятку вентиля и пробку и после этого поменяйте сальниковую набивку заборной иглы.

В преддверии зимних холодов заботливый владелец обязан проверить работоспособность паяльной лампы. Во избежание казусов, связанных с тем, что именно в тот момент, когда нужно что-либо неотложно разогреть, как раз и выясняется, что сделать это немыслимо из-за неработающего устройства.

Вам понадобится

  • – отвертка,
  • – пассатижи.

Инструкция

1. Особенно частые отказы в работе паяльной лампы происходят из-за забившегося жиклера либо неисправности насоса, нагнетающего давление в бачок с бензином. Выход из строя запорной арматуры случается весьма редко.

2. Начнем по порядку.

3. Первое. Если во время нагнетания насосом давления воздуха в топливный бачок из-под него слышится шипение либо бензин проникает вовнутрь и выдавливается наружу перемещаемым вверх штоком, тогда ремонтируется накачивающее устройство. С этой целью откручивается пробка, насос извлекается наружу и разбирается. На выходе воздуха из насоса установлен клапан, состоящий из пружины и шара, прилегающего к притертому гнезду. Золотник разбирается, очищается от сора и заменяется его пружинка (если она повреждена коррозией либо изогнута). В момент сборки насоса проверяется состояние манжеты на штоке, при удовлетворительном – она смазывается моторным маслом. В отвратном случае она заменяется новой, позже чего насос собирается и устанавливается на штатном месте.

4. Второе. Давление воздуха в бачке увеличено, но позже открытия вентиля бензин из жиклера не выдавливается струей, а пузырится и стекает каплями. Испробуйте иглой из комплекта прочистить калиброванное отверстие. Если не получается, то жиклер выкручивается и прочищается. После этого тонкой железный проволокой нужно поелозить в топливной трубке, потом открыть вентиль и промыть канал бензином, и закрутить жиклер на место.

5. Третье. Позже того как лампа разгорелась из-под штока вентиля выдавливается и воспламеняется бензин. Для устранения опасных проявлений пламя устройства гасится, стравливается из бачка остаточное давление воздуха, снимается со штока рукоятка вентиля, откручивается пробка и меняется сальниковая набивка запорной иглы. Позже чего все ранее демонтированные детали возвращаются на свои места.

Видео по теме

Обратите внимание!
Во время выполнения работ нужно рассматривать то, что паяльная лампа является источником повышенной пожарной угрозы. Следственно во время ее ремонта первичные средства пожаротушения обязаны находиться в непосредственной близости от вас.

Бытовые паяльные лампы служат для нагрева емкостей с невоспламеняющимися жидкостями, ремонтных работ, пайки и термообработки. Они систематизируются по виду используемого топлива – бензиновые, газовые и керосиновые. Самыми современными и комфортными в использовании считаются газовые паяльные лампы либо горелки. Но поклонники бензиновых ретиво отстаивают свое суждение.

Инструкция

1. Высокотехнологичные газовые паяльные лампы сочетают эргономичный дизайн и высокую безопасность в применении. Они могут трудиться самостоятельно от одноразовых газовых баллонов и от подлежащих повторной заправке. Прокалываемые баллоны без клапана довольно дешевы. Корпус самой лампы может быть пластиковым либо металлическим.

2. Универсальные газовые лампы работают на 2-х типах баллонов, присоединяются к ним при помощи резьбы. Такое оборудование суперкомпактно, что дюже комфортно при хранении и транспортировке. Еще одно превосходство многофункциональной лампы в вероятности отсоединить газовый баллон в всякий момент.

3. Обратите внимание на высокотехнологичные лампы, которые работают на новых клапанных баллонах KEMAP. Эти баллоны с алюминиевым корпусом содержат особую смесь сжиженных газов на основе нефти (LPG), она предусматривает высокую результативность пайки. Прежде это достигалось только при применении ацетилена. Если вы занимаетесь пайкой и сваркой мастерски, лампа, работающая на этих баллонах – ваш выбор.

4. Есть газовые горелки, которые работают и от отечественных пропановых баллонов. Они дюже сильные, верные и владеют универсальностью при выборе источника газа. Для работы используйте шланг всякий длины. Для кровельных работ подберите лампу , которая снабжена длинной насадкой и рычагом стремительного увеличения пламени.

5. Для любителей мастерить новые электроприборы существуют газовые микропаяльники, а емкость для газа находится у них внутри. Перед применением ее заправляют газом из баллончика для зажигалок. Это еще и хорошая идея для презента мужчине с умелыми руками.

6. Бензиновые паяльные лампы обеспечивают дюже высокую температуру нагрева – до 1100 градусов. Сила ее пламени легко может регулироваться. Лампы, которые работают на керосине и бензине второго сорта, используют для нагревания огромных паяльников и для работы с твердыми припоями.

7. Какие-то плюсы и минусы есть и у тех, и у других ламп, но есть чудесный выход – многотопливная универсальная горелка. Она работает на любом виде топлива от дизельного до газа, но стоит такой агрегат около 6-7 тысяч рублей.

Энергосберегающие лампы предуготовлены для освещения не только жилых помещений, но и социальных учреждений. Их различие от других ламп заключается в оглавлении 5 мг ртути в виде паров, которые при неправильной утилизации и переработке отравляют почву и воздух, что приводит к необратимым итогам для здоровья человека и окружающей среды. Потому весь пользователь энергосберегающих ламп должен знать методы их утилизации.

Инструкция

1. Перегоревшие энергосберегающие лампы отнесите в региональный ДЭЗ либо РЭУ, где обязаны быть установлены намеренно предуготовленные для этого контейнеры. И теснее отсель они отправляются на особые предприятия, основная действие которых заключается в переработке энергосберегающих ламп.

2. Если ламп много, что актуально для офисов и предприятий, то отменнее каждого заключить договор с компанией, которая занимается приемом и последующей утилизацией отходов, содержащих ртуть.

3. Энергосберегающие лампы желанно сдавать в заводской упаковке. Если же она не сохранилась, заверните лампу в бумагу, дабы она не разбилась при транспортировке.

4. Если лампа разбилась, то ее осколочки невозможно сметать веником либо собирать пылесосом, дабы не разгонять пагубные ртутные пары по каждой квартире. Место, где была разбита лампа, обработайте свежеприготовленным раствором марганцовки для связывания ртути. Позже этого классно проветрите комнату, дабы всецело избавиться от испарений ртути. Остатки лампы соберите в стеклянную емкость, которую потом необходимо будет плотно закрыть крышкой, и сдайте их в специализированную организацию.

5. Утилизация энергосберегающих ламп осуществляется двумя методами. Один из них заключается в промывке, измельчении и дальнейшей обработке примененной лампы особыми химическими реагентами, объединяющие ртуть в больше неопасное соединение. Иной метод является термическим. Заранее разломанную лампу нагревают, в итоге чего происходит испарение ртути. Ее пары конденсируются и собираются для того, дабы применять их в изготовлении новых ламп.

Обратите внимание!
Главно помнить, что энергосберегающие лампы невозможно выбрасывать в мусоропровод и контейнер вблизи дома.

Полезный совет
Ртутосодержащие отходы, в том числе энергосберегающие лампы, утилизируют, изолируя их от окружающей среды. Делать это самосильно ни в коем случае невозможно.

УФО-лампа предуготовлена для проведения оздоровительных процедур. Облучение ультрафиолетом оказывает правильное действие на протекающие в организме процессы, а также содействует совершенствованию состояния при некоторых заболеваниях.

Инструкция

1. УФО-лампа применяется с целью возрастания резистентности организма к заразам (грипп, ОРВИ и др.), для профилактики и лечения рахита у беременных и кормящих женщин, у детей. Ее используют для лечения пиодермии, гнойничковых болезней кожи и подкожной клетчатки, совершенствования восстановительных процессов при переломах, для нормализации иммунитета при хронических воспалениях, для стимуляции гемопоэза (процесса кроветворения), компенсации недостатка солнца.

2. Дозированное облучение УФО-лампой оказывает позитивное влияние на организм. Процедура регулирует кровообращение, ускоряет обмен веществ, повышает иммунную активность, содействует работе защитных механизмов в период эпидемий вирусных зараз. УФО-лампа отрицательно воздействует на сетчатку глаз, следственно процедуру необходимо проводить в особых очках. Взамен них дозволено разместить на веки ватные диски. Некоторые люди в силу особенностей организма не способны переносить неестественное облучение, следственно во время процедуры надобно контролироватьих состояние. Сеансы УФО-терапии не подойдут людям, у которых в процессе облучения возникают головокружения, головные боли, отмечается нервозное раздражение и др.

3. Перед сеансом умеренно обработайте кожу кремом либо маслом, наносите их тонким равномерным слоем. Включите лампу и подождите 5 минут для того, дабы она прогрелась. Расположите рабочую поверхность прибора на расстоянии 10-50 см от поверхности тела. Если нужно провести локальное облучение кожи, ограничьте больной участок от здоровых при помощи полотенца, простыни. Для локальных облучений (скажем, слизистых оболочек носа, горла) перед включением лампы установите в отверстие экрана прибора особый тубус.

4. 1-й сеанс должен длиться не больше 1 минуты, после этого можете начать понемногу увеличивать длительность процедур до 5 минут. УФО слизистых оболочек носа и горла с целью профилактики гриппа ОРВИ проводите в течение 1 минуты на всякую зону. Всякие 3 дня увеличивайте длительность сеанса на 1 минуту, пока не достигнете 3-х мин. Курс составляет 10 процедур. В период острой стадии заболевания облучение не проводят. Противопоказаниями к использованию лампы УФО являются следующие недуги: тяжелые поражения почек, поражения сердца с недостаточностью кровообращения в 3-ей стадии, ИБС, гипертония II-III стадии, крутое истощение, наклонность к кровотечениям, анемия, кожные заболевания, гипертиреоз. УФО-лампа не предуготовлена для загара.

Видео по теме

Обратите внимание!
Соблюдайте правила безопасности во время работы и ремонта паяльной лампы.

Полезный совет
Если состояние манжета на штоке неудовлетворительное, то непременно замените его новым.

После поломки паяльной лампы (отказал перепускной клапан нагнетательного воздушного насоса) решил не спешить с покупкой новой, а попробовал отремонтировать старую.

Оказалось, очень трудно добраться до этого клапана, не разрезав бачок для бензина. Тогда я решил просверлить в пробке заливной горловины отверстие диаметром, равным диаметру латунной трубке с автомобильной камеры.

В просверленное отверстие вставил трубку золотниковой камерой наружу и аккуратно впаял в пробочку. После заправки бензином несколько раз качнул через золотник автомобильным насосом. Прогретая лампа заработала как надо.

Чтобы часто не подкачивать в лампу воздух, заливаю половинную дозу горючего. Остальной объем занимает сжатый воздух. После работы паяльной лампы обязательно сбрасываю давление в бачке, нажимая на шток запорного устройства золотника. Ремонт нужной вещи дает материальное (не нужно покупать новую) и моральное (смог сделать сам!) удовлетворение.

В.Сырейщиков Нижегородская обл.

Наверное, мало можно встретить хозяек, которые бы не сталкивались с проблемой образования нагара на кухонной посуде – сковородках, чайниках, или кастрюлях. Даже самому аккуратному кулинару не избежать нагара, при этом борьба с нагаром – нелегкое дело, требующее затраты многих сил и времени. Конечно, можно просто взять и выбросить загрязненную посуду, однако, такой вариант не для всех приемлем. Поэтому, в арсенале полезных советов, у любой хозяйки всегда должны быть варианты – как максимально быстро, эффективно и недорого очистить кухонную посуду от нагара.

Нагар – это слой обгоревшего жира коричнево-черного цвета. Нагар, по своей структуре, очень плотный внутри, и достаточно рыхлый с внешней стороны. Каждый раз, используя посуду, на ней образуется все новый слой нагара, что только усугубляет чистку.

Ремонт паяльной лампы своими руками

Наслаивание нагара на дне и стенках сковородок и кастрюль приводит к образованию трудноотделимой окалины. Если вовремя ее не счищать, последующий процесс избавления от нее становится все более трудоемким и сложным.

Бытовая химия – в помощь избавления от нагара

В настоящее время существует большое количество разнообразных по ценовой политике, качеству и производителю химических средств для чистки посуды. Начиная от Fairy, или Мистера Мускула, и заканчивая Доместосом, или препаратами компании Amway. Все они, прежде всего, разработаны для удаления жира с поверхности посуды. Однако, если в составе средства есть очень агрессивные компоненты, вы рискуете не только изменить свою сковородку или кастрюлю до неузнаваемости, но и совсем ее испортить, чего, мягко говоря, не хотелось бы. Поэтому, прежде чем начать очистку, попробуйте действие средства на небольшом участке посуды, а уже потом очищайте всю поверхность.

Совет

Перед тем, как начать чистить посуду незнакомыми вам химическими средствами, обязательно обезопасьте себя – наденьте маску, резиновые перчатки, и производите процедуру в хорошо проветриваемом помещении.

Народные средства от нагара – в помощь хозяйке

Очистить посуду от нагара могут помочь народные средства, безопасные, и не менее эффективные. К таким способам можно отнести следующие:

Паяльная лампа

Способ удаления нагара с помощью паяльной лампы — проводят эту процедуру вне дома, вдали от детей, животных, и т.д. Лучше всего, если вам будет кто-либо будет помогать. На вытянутой руке один держит сковороду, а другой обжигает ее со всех сторон паяльной лампой. Нагар исчезает полностью, и посуда становится практически как новая.

Прокаливание

Прокаливание сковороды, или казанка. На сильном огне в течение нескольких часов прокаливается чугунная сковорода или казанок. Нагар, в таком случае, легко отходит от посуды, однако, минус этого способа состоит в том, что в помещении надолго сохранится запах дыма и гари. Идеальный вариант – провести эту процедуру где-нибудь на улице, например, на даче или летней кухне.

Уксус

Очищение от нагара возможно также с помощью 9% уксуса, который смешивают с водой в пропорции 1:3, и заливают в сковороду. Прокипятить посуду с такой жидкостью надо в течение нескольких часов, а затем счистить остатки жесткой щеткой.

Песок

Убрать нагар поможет песок. Его нужно засыпать в сковороду и прокаливать в ней около 12 часов. После чего необходимо дать остыть сковороде естественным образом, а нагар снять щеткой по металлу.

Активированный уголь

Активированный уголь также широко применяется для этой процедуры. Для этого надо растолочь пару упаковок угля в порошок, и на час засыпать загрязненные участки посуды. После чего смыть и обработать жесткой щеткой или губкой.

Совет

Все эти способы применимы исключительно к чугунной посуде. Современным сковородкам и казанкам не выдержать такого интенсивного к себе отношения.

Каким образом чистили посуду в советские времена, когда не было сильных химических средств и препаратов?

Самым популярным способом у хозяек в СССР пользовался вариант натертого на терке хозяйственного мыла, которое растворяли в воде. К этой мыльной жидкости добавляли полкилограмма кальцинированной соды и 100 граммов силикатного клея. Все это тщательно смешивали, выливали в выварку и погружали в нее на час-полтора сковородки, и другую посуду. Нагар, в этом случае, отходил очень хорошо, а его остатки снимали тряпочкой, с крупной солью или песком.

Современная посуда

Что касается современной посуды, с антиприграными, керамо-гранитными или тефлоновыми покрытиями, с ней необходимо быть более аккуратным, и не использовать при чистке абразивные вещества или особо активные химические средства.

Вывод:

На кухне не обойтись без нагара. Он не щадит ни сковородки, ни чугунки или кастрюли. Избавиться от нагара сложно, но возможно. Для этого используют как современные средства, так и проверенные народные.

Изготовление и замена резиновых прокладок в насосе и крышке горловины.Этот не руководство к действию а просто мой опыт.

MultSerial: у меня такая проблема, во время длительного работы лампы нагревается трубка регулятора подачи мощи🙂 проще говоря кран прокручивается! подскажите как быть в данной ситуации?

vix vvmy: Добрый вечер скажите пожалуйста в клапане насоса должен быть шарик СПАСИБО

BOSS 873: у меня лампа горит как огнемет, выбрасывает струю бензина на метр, и бензин выгорает за минуты.

Из переделок заменен насос на нипель и старый бензин, жиклер менял на запасной. В чем причина этого огнемета, может сильно накачиваю воздух и большое давление????

Jurgens Rosenfeld: Купил новую паяльную лампу ЛП-2,0-1КМ,но подкачивающий насос оказался — бракованным и при накачке не создает давления и пропускает бензин.Хотелось бы посмотреть у кого то конструкцию насоса и мне тогда было бы все ясно — в чем причина.

Артем Громов: Может быть подскажете- досталась старая, но почти не использованная паяльная лампа. Манжета ссохлась, вымочил в моторном масле- отлично в гильзу вошла. Но теперь давление накачивается отлично (и весьма быстро), а вот бензин самотеком в чашку поступать не хочет. в чем может быть проблема и как ее решить?

нургазы елевсизов: молодэц

Stop-Line: у меня такий же насос, вопрос вот в чем, в насосе где клапан на резьбе подл придавливает пружину и сам клапан к резинке соответственно, как затягивать его, до упора или сколько то оборотов

Rodjer Halvert: Зачем подставлять под пламя крышку? Есть упирают в стену или кирпич…

ремонт насоса паяльной лампы

А зачем не знают.))) Уплотнительная гайка проворачивается на видео. Выкиньте шток от насоса и вставьте сосок от безкамерки.Очень удобно.

Серега Дюков: Прошу помощи. Купил б/у лампу. Так вот пламя не перекрывается. После накачки поджигаю форсунку — пламя фигачит на полную. Кручу клапан регулировки — все НОЛЬ (Еле потушил. Что делать?

Максим Беломестных: А почему клапан насоса не ремонтируете, там шарик и пружинка, шарик надо пастой для шлифовки клапанов притерать к седлу.

Alexej050: На 8_19 гаечка рег иглы крутится:-)
Пакля для уплотнения видимо только на первое время. Сгорит наверное!?

MasterCat: У самого такая-же,будем знать на будущее!

Video on this topic

Манжет для насоса за 5 минут

Хороший кожаный манжет для паяльной лампы Ссылка на видео про конвекционную печь для бани https://youtu.be/nZvNkOE6Svk…

Паяльная лампа -ремонт

Изготовление и замена резиновых прокладок в насосе и крышке горловины.Этот не руководство к действию а…

uazbuka.ru > Технический > Гаражно-инструментальный > Чистка паяльной лампы.

Просмотр полной версии: Чистка паяльной лампы.

19.05.2011, 16:18

Здравствуйте, УАЗоводы!

Немного предыстории.

Всем спасибо 🙂

19.05.2011, 16:40

Здравствуйте, УАЗоводы!

Немного предыстории.

Порвался у меня на днях тросик сцепления на мотоцикле. Не беда, достал из запасов новый, отрезал по длине, изготовил из обрезка болта бобышку, надо паять… а паять-то её толком и нечем. С паяльником дружу, но паяю только печатные платы, поэтому паяльники все у меня максимум на 40 Вт, а так вообще на 30. Ладно, взял паяльную станцию, раскочегарил её до 400 градусов и трос запаял, всё, тьфу*3, держится мёртво.

И тут вспомнилось мне, что в гараже у меня лежит замечательная вещь — паяльная лампа размером меньше гранёного стакана. Этакая горелочка. И вспомнил, как я разжигал её давным-давно. Вместо ровного шипящего пламени, которое должна давать лампа, я получил огонёк свечки. И не более. Большие лампы при этом работали так, что листы железа-пятёрки докрасна нагревали в месте контакта, я ими радиаторы паял.

Очёвидно, что лампа забита, причём напрочь. Все каналы, по которым в форсунку поступает бензин, перекрыты.

Мне очень хочется восстановить лампу, потому что в хозяйстве она будет незаменима. Как это сделать? Поскольку забита не просто форсунка, а вся лампа (форсунку чистил, не помогло), то что предпринять в этой ситуации? Окунуть лампу в какой-нибудь супер-ядрёный растворитель? Продуть очистителем карбов? Кто как решал такую проблему?

Всем спасибо 🙂

ЗЫ: да, я знаю, что в любом магазине можно купить газовую горелку. 🙂

прожигать и продувать… "взрослую " паяльную лампу так я оживлял не один раз

19.05.2011, 16:47

ЗЫ: да, я знаю, что в любом магазине можно купить газовую горелку. 🙂

Ага, точно. 🙂 Все кабельщики-спайщики еще лет 30 назад повыбрасовали лампы в помойки и заменили их пропановым баллоном на 5 литров (1 литровые счас не в ходу) и горедку-пистолет. Ни разжигать ничего не надо, ни копоти нет, паять в 10 раз проще. 🙂

19.05.2011, 16:59

Но в любом случае, не люблю неисправный инструмент, хочется, чтобы всё работало как надо. Поэтому, UralBiker, расскажи, плиз, как "прожечь" лампу? 🙂

вдшкой набрызгай, или жижкостью для карбюратора.
Только один фиг отладишь чудо лампу и опять про нее забудишь на лет 5.:)

Ребят, у меня мотоцикл. 🙂 всё понимаю, но 5-литровый баллон запихать в мот — это круто. 😀 видел газовые паяльники размером с маркер, но что-то их нагрев меня не впечатлил. Может, я неправ.

Но в любом случае, не люблю неисправный инструмент, хочется, чтобы всё работало как надо. Поэтому, UralBiker, расскажи, плиз, как "прожечь" лампу? 🙂

я для мотоцикла купил газовую горелку, аж в чашку влезает, вот только балончики под них не бюджетные, 180р за штуку и гореть будит 1-2 часа всего. дороговато — безин дешевле пока еще. Это я про приготовление пищи, также под эти балончики продают и резаки и прочие приблуды, тогда балончика тогда хватит на минут наверно 20.
минус безиновой в том, что перепачкаешься, прованяешь — зато его всегда есть в баке.

19.05.2011, 17:07

Ребят, у меня мотоцикл. 🙂 всё понимаю, но 5-литровый баллон запихать в мот — это круто. 😀 видел газовые паяльники размером с маркер, но что-то их нагрев меня не впечатлил. Может, я неправ.

Нет, ты прав, но зачем покупать размером с маркер? 🙂 Купи нормальную и радуйся жизни, тебе на одноразовых баллонах самое то, 150 рублей стоит и баллончик 80 еще типа "лак для волос":

http://spb-piknik.narod.ru/gazovoe_oborudovanie/gorelki_dlya_rozzhiga/Izmenenie_razmera_skleika.jpg

19.05.2011, 17:11

А может её надо предварительно разогреть? Там ведь есть корытце под соплом? В него плесни немного бенза или таблетку сухого спирта и подожги. После прогрева попробуй запустить.

Слушай, если человек не умеет разжигать лампу не надо его учить, тем более, что с корытцем опухнешь особенно на ветру, профи разжигают и без корытца под патроном и сухих спиртов. 🙂 🙂 🙂 Чтоб научиться классно разжигать лампу нужно практиковаться месяц, поэтому газ рулит. 🙂

Не спорю, ты как всегда прав)):D

19.05.2011, 17:18

Ну да ладно, это лирические отступления всё, конечно 🙂 много полезных вещей есть, понятное дело.

Да и кстати, я правильно понимаю, что температура пламени бензогорелки гораздо выше, чем газовой? Это я к тому, если мне, например, придётся когда-нибудь применить высокотемпературную (600-700 град.) пайку, газопаяльник ведь не выдаст такого? Хотя читаю сейчас про неё, написано, что применяют смеси пропан-кислород, как в газосварке… интересно, бензиновую паяльную лампу применить можно?

Update: разжигать лампу я умею, не "классно", но всё же она горит 🙂

19.05.2011, 17:24

Да и кстати, я правильно понимаю, что температура пламени бензогорелки гораздо выше, чем газовой?

Мартен на мазуте работает, причем тут Т пламени? 🙂 Для пайки если простым припоем нужно 300 град, а если медно-цинковым то все равно кислород уже нужен. 🙂 У джиперов навязчивая идея сваривать в тайге, а у мотоциклистов паять, да-с, ну и времена настали… 🙂

19.05.2011, 18:27

Ага, точно. 🙂 Все кабельщики-спайщики еще лет 30 назад повыбрасовали лампы в помойки и заменили их пропановым баллоном на 5 литров (1 литровые счас не в ходу) и горедку-пистолет.

19.05.2011, 18:37

А можно ссылочку как этот агрегат вместе с баллоном в сборе выглядит? Я че-то таких вживую не видел.:confused:

дорисуй мысленно правую фотку.
диаметр баллона 68 мм, длина цилиндрической части баллона 156 мм (от плоскости обечайки донышка до плоскости обечайки "типа конического" верха

продается в каждом хозмагазине, на каждом стоительном рынке.

ЗЫ. прислал бы сейчас фотку, да одна горелка в машину, вторая в гараже. А баллон в ящике рабочего стола

19.05.2011, 18:40

А можно ссылочку как этот агрегат вместе с баллоном в сборе выглядит? Я че-то таких вживую не видел.:confused:

http://www.centrogas.ru/lobs/cgpic/propanovy’j_ballon_5l_I01.jpg

Редуктор типа БПО-5, можно, но плохо бытовой РДСГ (лягушку):

http://www.centrogas.ru/lobs/cgpic/reduktor_propanovy’j_bpo_5dm_I01.jpg

Горелка типа ГВ-1-10:

http://www.intersvar.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/e49173f65045b49686c3382e9b59a736.jpg

или ГВ-1-12:

http://allweld.ru/d/46352/d//gv112web.jpg

19.05.2011, 18:43

Здравствуйте, УАЗоводы!

Немного предыстории.

Порвался у меня на днях тросик сцепления на мотоцикле. Не беда, достал из запасов новый, отрезал по длине, изготовил из обрезка болта бобышку, надо паять… а паять-то её толком и нечем. С паяльником дружу, но паяю только печатные платы, поэтому паяльники все у меня максимум на 40 Вт, а так вообще на 30. Ладно, взял паяльную станцию, раскочегарил её до 400 градусов и трос запаял, всё, тьфу*3, держится мёртво.

И тут вспомнилось мне, что в гараже у меня лежит замечательная вещь — паяльная лампа размером меньше гранёного стакана. Этакая горелочка. И вспомнил, как я разжигал её давным-давно. Вместо ровного шипящего пламени, которое должна давать лампа, я получил огонёк свечки. И не более. Большие лампы при этом работали так, что листы железа-пятёрки докрасна нагревали в месте контакта, я ими радиаторы паял.

Очёвидно, что лампа забита, причём напрочь. Все каналы, по которым в форсунку поступает бензин, перекрыты.

Мне очень хочется восстановить лампу, потому что в хозяйстве она будет незаменима. Как это сделать? Поскольку забита не просто форсунка, а вся лампа (форсунку чистил, не помогло), то что предпринять в этой ситуации? Окунуть лампу в какой-нибудь супер-ядрёный растворитель? Продуть очистителем карбов? Кто как решал такую проблему?

Всем спасибо 🙂

ЗЫ: да, я знаю, что в любом магазине можно купить газовую горелку. 🙂
Забилась ржавчиной. Вывернуть жиклер и промыть соляной кислотой. Можно паяльной (соляная кислота, травленная цинком).
Теплотворность бензина в полтора раза больше теплотворности газа.


77406

20.05.2011, 15:11

У мну в паспорте к бензо-пламенному пистолету Огонёк рекомендуют промывать резервуар после сжигания 4-5 баков топлива

Вот чего я не люблю и никому не советую — это Огонек. Нафиг-нафиг, уж лучше лампа паяльная классической конструкции если не газовая горелка. 🙂

20.05.2011, 15:23

Он у меня честно отработал 1,5-2 года и сейчас живой;) Радиаторы им паял… когда электричество отключали веерно…
А когда его брал то о газовых лампах у нас и не слыхали:D и было это в 90 -91 году

Сказать "у меня два года отработал" может только человек, который им 8 часов каждый рабочий день паял в течении 2 лет. 🙂 Но, опыт таких людей говорит о том, что покупать этот Огонек категорически не стоит. 🙂 О "газовых лампах" слыхали давно, просто нужно в профильных организациях интересоваться, на телефонном узле например, раньше кабели то были изоляция бумага, оболочка свинец, и паяли их постоянно….

20.05.2011, 15:35

Ребят, у меня мотоцикл. 🙂 всё понимаю, но 5-литровый баллон запихать в мот — это круто. 😀 видел газовые паяльники размером с маркер, но что-то их нагрев меня не впечатлил. Может, я неправ. Но в любом случае, не люблю неисправный инструмент, хочется, чтобы всё работало как надо. Поэтому, UralBiker, расскажи, плиз, как "прожечь" лампу?

сначала надо максимально разобрать горелку… вытащить все жиклеры и пр…

Проблема с паяльной лампой.

потом закоксованная горелка разогревается пламенем другой лампы, чем сильнее тем лучше.. после резко охолождаем в воде… и так несколько циклов… и незабываем вытряхивать то что отскочило, очень удобно продувать компрессором… я так оживил несколько "больших" паяльных ламп.. есть конечно зависимость от конструкции горелки…

Точно, вещь))) И угольки на природе разжигать удобно)):D Вожу в багажнике подобную, только с баллоном поменьше.

Вот такую —

06.06.2011, 13:09

BOBSON, конечно, надо разогреть. Толку от этого, огонёк свечки и всё тут.

🙁 Лампа безнасосная, давление создаётся, как я понимаю, нагревом резервуара, или как-то так. Хотя это вроде во всех лампах так, на моих насосы давно померли везде.

тебеж БОБСОН написал как разжигать надо такую паяльную лампу!!!
могу добавить ещё:

перед запуском лампы такой наливаешь бенз в углубление сверху и пожигаешь! она начинает разогреваца и сам корпус начинает греца в итоге из неё начинает истекать бензин. тоесть она сама в себе создаёт давление путём закипания бензина внутри. главное чтоб герметична была закрыта заливная крышка!!!
в холодное время если давление недостаточно,то я её переодически подогревал на факеле.
но с газом попроще! теперь с собой вожу ту что тебе Макс посоветовал на фото. Балончика очень надолго хватает!

А если к крышке которая закрывает заливную горловину приделать золотник с нипелем ну типа как от безкамерки и перед тем как запускать накачивать туда давление. У меня тоже лампа года два мозги парила, так что даже к ней подходить нехотелось, а выкинуть жалко было, вот и пославил в место насоса подкачки обычный нипель от безкамерной резины, после этого она начала работать лучше чем новая.

я тож также сделал в большой лампе,когда в ней умер насосик.

Подскажите: чем лучше удалить ржавчину внутри паяльной лампы?

Большие лампы я реанимировал при помощи воды и второй лампы, главное жиклер выкрутить. Нагреваешь головку (до красна), потом открываешь кран — паром выдувает всю хрень. После этого лампа работает лучше чем с новая.

08.12.2011, 12:10

А как ее использовать? Налить вместо бензина и прокачать?

09.12.2011, 13:00

Безопасный способ — промыть ортофосфорной кислотой. Пузырек 60мл в любой радиолавке стоит 10рублей. Кислота совсем не ядреная, даже при попадании на руки не щипет, но накипь, нагар, окисел съедает а глазах.

09.12.2011, 18:09

Раз моя тема, отпишусь тут))

09.12.2011, 22:46

Обычно такая кислота уже сильно разбавлена эфект конечно будет но незначительный. Окислы то она съедает, но и после её обработки нужно промыть всё что окислилось этой же водой, и опять ржавчина. Точно также как и пескоструить автомобильной мойкой.

Есть 60%, черную корку на меди есть до розового металла на глазах. С металлом в реакцию не вступает.

BOBSON, конечно, надо разогреть. Толку от этого, огонёк свечки и всё тут. 🙁 Лампа безнасосная, давление создаётся, как я понимаю, нагревом резервуара, или как-то так. Хотя это вроде во всех лампах так, на моих насосы давно померли везде.

RK3AUU, я мотик делаю под туризм и серьёзные дальняки. То, что ты показал — замечательная вещь, для гаража самое оно, когда газа под рукой завались. Её, кстати, тоже надо купить, в хозяйстве пригодится. Но за 5000 км от дома, где-нибудь в сибирской тайге (условно), будет большой FFFFUUUUU—, если вдруг газ в баллончике кончается, а нового нету 😀

Кстати! о птичках! под этот баллончег продается куча всяких приблуд причём карманного размера, например светильник для палатки, миниплитка для разогрева, и даже керамический обогреватель видел. горелки как Макс показывал есть и с пьезоподжигом (для меня как некурильщика удобно, правда стоит 400р).

баллоны продаются (по крайней мере у нас на Урале) не то чтобы в каждом магазине для туристов (там их можно даже выбрать — зимние — лентние, фирма -китай), а на каждой стоянке вдоль трасс, и почти каждом кемпинге. повторюсь что все приборы карманного размера, так что для путешествия — самое то! а бенз, он в баке у моккика как правило с маслом, что не айсно отражается на чистоте жиклёра и тд!


Снайпер29

12.12.2011, 13:29

Раз моя тема, отпишусь тут))

Лампу я таки отчистил, продул компрессором, промыл паяльной кислотой. Всё работало, не один тросик пропаял ей.

Потом сдох насос. Купил газовую горелку всё-таки, и в пропановом баллоне на 5 л вентиль заменил. Теперь таки радуюсь жизни с газом, ибо мотосезон закончен. Хотя греет газ, конечно, хуже.
Себе такую сварганил, латунную гильзу плавит.http://s017.radikal.ru/i422/1112/56/868291903a0ct.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i422/1112/56/868291903a0c.jpg.html)

АнатолийТ

13.12.2011, 14:18

головку паяльной лампы надо чистить механическим способом. Для этого надо просверлисть головку в районе выходящей трубки. Так ка именно там нагарает шлак от бензина. И при помощи тонкой проволки провести ворошение нагара после чего промыть.

да проще уж тогда сразу переплавить всю лампу на металлургическом заводе, в новую лампу, такую же, но новую:)

Гы гы, двухтактные мокики — это каменный век, ну еще в кроссе встречаются.)))
Или ты думаешь мототуристы цистерны с маслом с собой возят))

ты похоже моккик с байком перепутал:p


да нет — там тоже прогресс:p, конечно если мы одинаково понимаем слово "мокик":p
да и автор темы, явно не на мокике передвигается!

17.12.2011, 21:20

судя по яндексу это мопед который заводится с ножки (кикстартера) и имеет коробку передач по типу как у мотоцыгла.

Ну то бишь всякие Ямасаки, Дельты и прочая четырёхтактная китайско-тайваньская продукция.

Не, у меня есть и двухтактный мотоцикл, и скутер, где я масло с бензином мешаю… но в основном современные двухтактники имеют впрыск масла из отдельного бачка, там мешать не надо ничего 🙂

ЗЫ Фигня все эти паяльные лампы. Во чо варганить надо. http://www.youtube.com/watch?v=hd39Fonf_Gc — водородная горелка. Себе хочу такую домой, паять. 🙂

vBulletin® v3.8.11, Copyright 2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Паяльная лампа, вопрос.

Larik3 17-08-2010 15:26


Прошу, обьясните, как её заправлять, чистить, разжигать. Чем подробнее, тем лучше.

Живучий Пчел 17-08-2010 15:44

а где фото?

automatiq 17-08-2010 15:46

Фото прилагается к лампе.

70726F726F6B 17-08-2010 16:16

налил,
накачал немного,
налил в подгорелковое блюдце,
поджог
подождал немного
понемногу начинаешь открывать вентиль

* когда накачивал вентиль закрыт

З.Ы. делать на улице, и желательно там где нету торфянникоф

why111 17-08-2010 16:37

Прокладки сменить, проверить на истекание газа вне сопла.

Пронин 17-08-2010 16:37

попросите показать кого — нибудь как эту балду разжигать. А в плошку эту положено денатурат лить а не бензин — правда я ни разу не виделл чтобы так делали.

Makc k-113 17-08-2010 16:48

Originally posted by Larik3:
Всем привет, откопал на чердаке дедушкину паяльную лампу, фото прилагается. Эксперементировать с ней сам не хочу, т.к. брови растут долго, а писать обожжёнными руками будет нелегко.
Прошу, обьясните, как её заправлять, чистить, разжигать. Чем подробнее, тем лучше.

Если явных глупостей не делать — не так уж страшен этот примус. Разумеется, все работы с паяльной лампой следует проводить вне жилых помещений на несгораемом основании. Методика розжига: заправить, закрыть, накачать. Налить 2-3 кубика горючей жидкости (все тот же бенз льют, что и в лампе) в поддон под горелкой, зажечь. Должна нагреться оболочка форсунки. Если лампа прогрелась — при открытии форсунки оттуда не льёт, а дует парами бензина. Поджигаем и наслаждаемся синим рычащим пламенем. Правильно отрегулированная паяльная лампа не коптит и не полыхает, дует ровно и горячо. Если не прогрелась — будет дымный клубнистый огонь, какой киношники любят. Надо дать догреться (можно уперев с зазором в сантиметр-два в какой-нить ненужный негорючий предмет типа булыжника).

p.s. Если очень страшно — потренируйтесь на воде. Только потом сушить систему упаритесь, предупреждаю.

p.p.s. Паяльная лампа может работать и на керосине, солярке и т.п., но может потребоваться замена форсунки. Про расклёпку не говорю, это уметь надо.

QW34rty 17-08-2010 19:24

Проверить что насос качает, вентиль запорный держит давление, емкость герметична. Проверять на пустой и на свежем воздухе, опасен не бензин, а его пары.

sad 17-08-2010 19:44

может, джин вылезет, если потереть)

Larik3 17-08-2010 20:01

Не пойму, как выкладывать фото, извините.
Всем, кто отписался, спасибо, в общем всё понял, пошёл делать.

П.С.
Лампу всю вытер(от пыли), джинн не появился. Может я не так что-то делаю?…

——————
DA RED GO FASTA!!!

ИЖ-79-9Т 17-08-2010 20:09

дедушкину лампу ИМХО выкинуть. работать она точно не будет. магазинные то не всегда работают как надо..

ИЖ-79-9Т 17-08-2010 20:09

и вообще, имейте совесть, хватит уже в этот раздел все подряд постить!

mara2107 17-08-2010 20:13

над каждым твоим сообщением есть значки — жми значок с карандашиком там будет правка сообщения а ниже добавить фото ….

mara2107 17-08-2010 20:16

вот тут не правда ваша — дедушкина может работать намного лучше всяких магазинных
как то видел лампу с латунным резервуаром (ну труба где пламя горит) она нагревалась на раз и горела ровно

ИЖ-79-9Т 17-08-2010 20:46

дедушкина может работать намного лучше всяких магазинных

может быть, но лампа моего дедушки представляла из себя кусок сгнившего г. с огромными люфтами и сгнившими резиновыми уплотнителями

Dark_monah 17-08-2010 21:25

в старых лампах резинок не было (обычно)

насос, которым качали — манжета из кожи
прокладки под резьбой — намотка льна (типа как подмотка сантехника) на густой смазке, либо на сурике густотёртом

это позже стали ставить резинки

у старой лампы может:
-забиться форсунка-сопло — чистить очень тонкой проволочкой без усилий (обычно в комплекте шла, иногда в ручке пенал был)
-прокладки заменить
-почистить изнутри от ржи ёмкость (насыпать чистого песочку и чуток КЕРОСИНУ) и болтать в руках — оттирая изнутри. всё делать не в жару и на улице, хотя от керосину бабах не должно быть, это не бензин
-направить форсунку по ветру и…. далее тут посоветовали

ничего сложного
а вот новые лампы — хренового качества

——————
ты лучше голодай, чем что попало ешь…

Профилактика паяльной лампы

и лучше будь один, чем вместе с кем попало … все враги-кругом измена!!!

avkie 20-08-2010 05:21

правильно пишут — налить немного бензина (а-80) накачать. УБЕДИТЬСЯ В ГЕРМЕТИЧНОСТИ. ничего не должно травить и подтекать. потом, если не течет — поджечь. если течет, не держит давление — устранить.

я как то нашел старую лампу (небольшая на 1.2л) заправил, ничего не течет вроде.. поджигаю. полыхнуло так что еле успел откинуть лампу подальше от гаража..

в общем, старые лампы — гораздо лучше новых, сейчас в основном китай в магазинах. хорошей лампы давно не могу найти в продаже.

A-F-A 20-08-2010 05:44

Originally posted by avkie:

.. поджигаю. полыхнуло так что еле успел откинуть лампу подальше от гаража..

Чалясь в больничке, видел как привезли мужика с 50% ожогами. Взорвалась паяльная лампа в гараже. Не такой уж и безопастный девайс, тем более старый.

aws77 20-08-2010 11:26

Нормально работает зимний газ до -20, потом все равно замерзает. Особенно в горелках, потому как к плитке можно балон пододвинуть и организовать его подогрев. А с горелкой так не получится. Так что паяльная лампа зимой надежнее, да и теплоотдача бензина повыше. На обычном шмеле я ведро воды кипятил минут за 15, а на газе умучаешься ждать — и это летом.

plombir 20-08-2010 11:58

Мы про БП говорим? Или про пикник на природе?..
Если пикник — газовая горелка безусловно удобнее.
Но — как только кончились картриджи, не стала работать заправка баллонов — всё, выкидывай.
ПЛ можно же заправлять почти любой горючкой (акромя соляры, наверное).
Горючку можно слить с машины.

Даже у той, у которой «бензин кончился» — пробить бак внизу, и хоть сколько-то, ног натечёт.
В любом случае это бОлее БП-весч.

QW34rty 20-08-2010 12:18

Подтверждаю, есть такие. Видел и самодельные и заводские. При былой доступности 76 бензина, народ в качестве плит использовал, когда надо много и быстро.

ZavGar 20-08-2010 12:27

Приставка-«плита» — очень полезная штука, и простая на удивление.
Просто отвод (поворот на 90 градусов) для двухдюймовой трубы.
У верхнего среза приваривается кольцо-подставка для посуды (зазор от среза до дна посуды можно подобрать экспериментально), ниже верхнего среза привариваются три гайки М10 или М12 таким образом, чтобы в них можно было ввинтить ножки (как в кухонную табуретку).
Длина ножек подбирается так, чтобы вовнутрь отвода вставлялось сопло паяльной лампы.

Если пользоваться не на сильном ветру, бак или гигантская «общепитовская» кастрюля ведра на три закипают чуть ли не на глазах.

СергейР 20-08-2010 12:46

Originally posted by ZavGar:

кастрюля ведра на три закипают чуть ли не на глазах.

СергейР 20-08-2010 13:03

Originally posted by Пронин:

А в плошку эту положено денатурат лить а не бензин — правда я ни разу не виделл чтобы так делали.

Ещё можно форсунку греть газовой горелкой это намного быстрей чем денатуратом и практически без дыма по сравнению с подогревом бензином.

ZavGar 20-08-2010 13:27

Originally posted by СергейР:

30 литров до 110 градусов за 40 мин. вообще то.

До 110 градусов — это в автоклаве, что ли?
Мощность большой паяльной лампы я примерно рассчитывал по расходу топлива.
Получалось что-то около 10 кВт, не менее.
Мощное пламя, сосредоточенное на малом пятачке дна или боковой стенки посуды, вызывает такой местный нагрев, что вода в районе точки нагрева начинает пузыриться и бурлить, не смотря на конвекцию.

Главное — заправлять лампу 80-м бензином или «калошей», или смесью 50/50 с керосином. Чтобы не было всяких присадок. Иначе они довольно быстро забьют всю головку лампы, там где бензин испаряется. Прочисткой форсунки этого не устранить.
На том же принципе действуют примусы и бензиновые плитки (Coleman и т.п.).

tsvalia 20-08-2010 15:46

Originally posted by plombir:

Слышал, что в хозмагах бывают эдакие приставки-насадки, направляющие поток пламени вверх от сопла и служащие для готовки. В принципе, это штука несложная: уголок трубы и подставка для посуды на ножках-опорах — но я пока не встречал.
Можно будет заказать — сделать самому.

Я не слышал, а видел. В моём детстве, дед сделал такую приспособу к лампе. Когда ездили по-союзу на 403-м, готовили на паяльной лампе. Оченно нужное дополнение.

Sergei-Taman 20-08-2010 16:15

Originally posted by ober:

газовая горелка с пьезоподжигом гораздо круче

Согласен, сам юзаю обычную(без пьезорозжига) с 10 метрами кислородного шланга, ток один минус есть-через весь двор газ балон в одиночку не утянешь.

Камадзи 20-08-2010 17:35

Originally posted by ИЖ-79-9Т:
дедушкину лампу ИМХО выкинуть. работать она точно не будет. магазинные то не всегда работают как надо..

Ой ты ж, госпыдя! Да куда она на фиг денется-то? Нонешние магазинные, не спорю, попадаются глюкавые, а вот дедушкиным — ВЕКУ НЕТ!

Прокладки проверьте, манжетку на насосе, отверстие в форсунке тоненькой стальной проволокой прочистите — и вперед, чё за проблемы-то? Бензин 80-й поканает на ура, лампе октан по барабану.

GRat1 20-08-2010 19:46

лампа штука вечная почти. единственный минус- коптит когда прогревается. а так — и примус, и печка, и на любом жидком топливе работает. единственное, что может сломаться — пружинка в шариковом клапане насоса. но у старых клапана вообще не было — нужно было просто шустро качать — а после накачки закрутить ручку насоса.

С годами испаритель закоксовывался. его разобрать невозможно. моей лампе порядка 25 лет, я ей краску с дома сдувал три года назад. сжег около 40 литров 92ого. а до меня ей отец калымил — радиаторы паял в гараже.
А до того она у деда в ГАЗике в качестве буржуйки подрабатывала..

plombir 20-08-2010 20:29

Постой-постой… А вот тут писали, что
=====
Один-два сезона на 95-м бензине, и испаритель забивается напрочь.
=====

Есть разница, каким бензином заправлять? 50:50 с керосином — кошерно?

kotowsk 21-08-2010 07:05

Есть разница, каким бензином заправлять?

есть. в россии большая часть 95 и 98 бензина являются дешёвым «самогоном», щедро сдобренным различными, нередко запрещёнными, присадками (этилированный бензин). вот эти то присадки и засоряют форсунки напрочь, причём не только в паяльной лампе, но и в «инжекторных» двигателях.

ae689c 21-08-2010 07:08

В высокооктановом бензине куча присадок (это самое октановое число увеличивающих), которые собственно лампу и губят. Мешать с керосином смысла нет — лучше взять бензин попроще (76).

Дог 21-08-2010 13:09

Кстати, однажды паялка отапливала трехкомнатный дом. Газ перемерз, мороз около — 40 а у тренера котел сугубо газовый. Он позвал воду сливать, а то померзнет система. Вместо этого, я вывернул газовую горелку, и поставил туда паялку. Так неделю и отоплялись.

——————
Lupus lupo homo est

Belvar 21-08-2010 15:27

Часто пользую данный девайс, подставка»плита» где то про*терялась со временем. 3 кирпича/камня подходящей формы, и решетка сверху спасают всегда. Газовой плиткой или горелочкой греть долго очень, а вот бензин раз два и закипело. Обслуживание легче не бывает, почистить от нагара, телефонным проводком форсунку прочистить, иногда заменить манжет «насоса»,прокладочек резиновых практически нет, стоят уплотнительные шайбы из меди. Растопить можно чем угодно, и солярой тоже и даже при необходимости маслом подсолнечным (не тот эффект, но приходилось). Главное в этом деле ТБ и трезвый подход. Кстати лампы российские и сейчас можно купить — дно вогнутое. ИМХО — однозначно БП вещь.

Среди распространенных причин поломок паяльной лампы фигурируют следующие:

  1. Неправильная эксплуатация.
  2. Перегрев инструмента.
  3. Прибор, который еще не остыл, к тому же подключен к электросети, заправляют топливной смесью или оставляют в открытом виде крышку резервуара.
  4. Отсутствует герметичность клапанов и стыков деталей насоса.

Но даже если вы применяете паяльную лампу правильно, это не гарантирует отсутствие порчи инструмента. Зная слабые места изделия, ремонт паяльной лампы можно осуществить своими руками. Не определив причину, заниматься ремонтными работами не стоит.

Как отремонтировать в паяльной лампе насос

На неисправность насоса в инструменте указывают возникшее шипение и другие звуки непонятного происхождения. Не откладывайте ремонт в долгий ящик. Выключите прибор, достав розетку. Далее приступите к восстановлению процесса подачи топлива. Для ремонтных работ пригодится обычный набор инструментов для дома.

Пошаговая инструкция по ремонту насоса состоит из таких этапов:

  1. Выкрутите пробку, находящуюся на крышке.
  2. Вытащите насос из баллона.
  3. Вооружившись отверткой, снимите золотник, расположенный на клапане.
  4. Очистите компонент от грязи и налипаний.
  5. Замените старую пружину на новую.
  6. Определитесь с местами соединений насосной части и корпуса. Смажьте их равномерным слоем моторного масла.
  7. Соберите паяльный инструмент, придерживаясь обратного порядка разборки лампы.

Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы


В этом случае подготовите отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иглу и тонкую проволоку. Проблему подачи топлива фиксируют по возникновению пены и просачиванию ее сквозь основание сопла. Скорее всего засорился жиклер.

Ремонтные работы предполагают такую последовательность манипуляций:

  1. При наличии видимого небольшого зазора иглу аккуратно вставляют в калибровочное углубление и прочищают ею топливную трубку.
  2. Если положительного результата не намечается, жиклер снимают.
  3. Проволоку размещают в отверстии топливной трубки.
  4. Далее открутите вентиль.
  5. Залейте в канал бензин. Проделывайте манипуляцию бережно и неторопливо.
  6. Соберите конструкцию в единое целое, поставьте на место жиклер.
  7. Если из-под штока появилось пламя, погасите огонь.
  8. Демонтируйте рукоятку вентиля и в заборной игле замените изношенную сальниковую набивку новой.

Если в паяльной лампе нарушены показатели давления воздуха на внутренней поверхности камеры, ремонт осуществляют исходя из каналов, которые функционируют для подачи воздушной струи. Мастеру следует удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После, чтобы вымыть образованную на стенках ржавчину, промойте каналы кислотой, высушите, продув сжатым воздухом.

Работы выполняют в специальных перчатках. Глаза тоже лучше защитить очками.

Видеоинструкцию, как ремонтировать паяльную лампу своими руками, можно посмотреть дальше: Как избежать регулярного ремонта

Чтобы к ремонту паяльной лампы прибегать нечасто, необходимо придерживаться инструкции к использованию агрегата. Мы привыкли включать паяльную лампу в помещении. Но тогда следует помнить, что в работающем состоянии инструмент должен находиться не дольше 15-30 минут. После использования комнату тщательно проветривают.


Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.

Устройство

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Как пользоваться паяльной лампой?

Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы. Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется. Затем посредством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

Летучесть и низкая плотность бензина обеспечивает достаточные условия для его самоперемешивания. Однако заполнять бачок бензином полностью нельзя: требуется обеспечить избыточное давление бензина, которое окажется достаточным для его устойчивого поступления к регулирующему устройству. В некоторых конструкциях, рассчитанных на пониженные значения избыточного давления, для транспортировки бензина предусматривается не только направляющая трубка, но ещё и фитиль.

Подкачивающий насос перемещается в резиновых уплотнениях. Для того чтобы они ранее срока не пришли в негодность, движения рукоятки не должны быть резкими.

Длительность надёжной эксплуатации паяльной лампы зависит ещё и от вида смеси, используемой для разогрева лампы. Например, бензин, даже высокооктановый, содержит органические соединения, которые при сжигании дают нагар на поверхности горелки. Поэтому специалисты советуют использовать с этой целью этиловый спирт.

Розжиг бензиновой паяльной лампы необходимо выполнять на открытом воздухе, но без ветра или сквозняков. Если после подкачки, и открытия крана из сопла выходит парообразная смесь, то её параметры достаточны для поджига обычной спичкой или зажигалкой. Наоборот, если из сопла идёт жидкость, то диспергирование смеси недостаточно, и предварительный её прогрев обязателен.

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50 ° С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

Какова периодичность проверки паяльных ламп?

Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:

  1. Не используют для применения низкооктановый бензин.
  2. Не эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого повышения температуры бачка, а также в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
  3. Не ведут дозаправку лампы во время её эксплуатации, либо сразу после применения.
  4. Периодически производят ревизию лампы.

Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:

  • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – не реже раза в год.
  • С целью проверки герметичности и плотности соединений – не реже раза в месяц.
  • Для проверки устойчивости факела – каждый раз перед очередным применением, когда корпус лампы полностью остыл.

Цена бензиновых паяльных ламп определяется их комплектацией, развиваемой тепловой мощностью и объёмом топливного бачка. Она колеблется в диапазоне 800… 1000 руб.

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.


Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.


Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Необходимый ремонтный инструмент

Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку. Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку. Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Ремонт насоса

Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.

На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров. Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.

Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.

Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Обращение со старыми лампами

Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

 

Возможно, будет полезно почитать: