Стройгенплан пос для линии освещения. Описание стройгенплана. Площадка для разгрузки строительных материалов

При определении схемы движения транспорта и расположения дорог в плане необходимо обеспечить подъезд транспортных средств в зону действия монтажных кранов или других подъемных средств к площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским и т.д.

Следует максимально использовать существующие и проектируемые дороги. При этом следует соблюдать безопасные расстояния от складских площадок, подкрановых путей и т.д. и руководствоваться указаниями СНиП III 4-80. К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, величина расчетной видимости, наибольший продольный уклон.

Опасными зонами временной автодороги являются зоны, находящиеся в пределах зоны перемещения груза или зоны монтажа конструкции. На стройгенплане эти зоны выделяют двойной штриховкой. В процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспортных средств, находящихся в пределах опасных зон.

Проектирование временных автодорог начинают с выбора схемы движения автотранспорта. Кольцевая схема предусматривает проезд автотранспорта вокруг здания с одним или двумя въездами и выездами на стройплощадку. Тупиковая схема предусматривает один въезд-выезд с расположением временной дороги с одной - трех сторон здания с площадкой для разворота автотранспорта. Сквозная схема предусматривает расположение временной дороги с одной стороны здания с одним въездом и одним выездом автотранспорта.

Временная автодорога выполняется с грунтовым, песчано-гравийным, сборным железобетонным (из дорожных плит) покрытием с числом полос движения 1 или 2. При числе полос 1 ширина проезжей части принимается 3,5-4м, при числе полос 2 - 6м. Наименьший радиус закругления дорог от 12 до 18м.

Из условий безопасности должны соблюдаться следующие безопасные расстояния:

Между дорогой и складскими площадками - 0,5-1,0м; · между дорогой и подкрановым путем (при использовании крана на рельсовом ходу) - 6,5-12,5м;

Между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку - не менее 1,5м;

Между дорогой и бровкой котлована или траншеи - 1-1,5м в зависимости от вида грунта.

Автомобильные дороги должны иметь, при необходимости, петлевые объезды или площадки для разворота и разъезда пожарных машин при их подъезде к объектам, пожарным резервуарам и гидрантам.

3.3.2 Проектирование и расчет временных зданий и сооружений, транспорта К временным зданиям и сооружениям относятся приобъектные склады, временные бытовые помещения.

Расчет площадей приобъектных складов осуществляется по нормам проектирования.

На строй площадке должны размещаться следующие склады:

Закрытые - предназначены для хранения красок, химикатов, стекла, сухой штукатурки и т.д.

Бывают отапливаемые и не отапливаемые:

Навесы - предназначены для хранения арматуры, рулонных материалов, столярных изделий, пиломатериалов и т.д.;

Открытые склады-площадки - предназначены для хранения ж/б изделий, кирпича и других не портящихся от открытого хранения материалов.

Для проектирования приобъектных складов на строй площадке необходимо рассчитать их площадь исходя из объема материала хранимого на складе по установленным нормам укладки материала на 1м 2 площади склада с учетом проходов и проездов и запаса материала на 2-5 дней.

Объем материала хранимого на складе рассчитывается по формуле: Q скл =Q общ *n*k 1 *k 2 /Т, где Q общ -общее количество материалов, конструкций, требуемое для строительства; Т -продолжительность строительства с использованием данных материалов, конструкций (берется по графику);

При возведении различных зданий и сооружений на строительной площадке находятся не только строящиеся объекты, но и разнообразные вспомогательные временные здания, необходимые для выполнения CMP. Весь комплекс временных объектов называется строительным хозяйством, в состав которого входят: дороги и пути построечного транспорта; производственные и административно-бытовые здания; механизированные установки; склады материалов, конструкций, деталей и полуфабрикатов; сети ; сети технологических .

Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором кроме проектируемых и существующих постоянных зданий и сооружений показано расположение временных зданий, сооружений, механизированных установок и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ.

Строительный генеральный план предназначен для лучшего обеспечения строительной площадки необходимыми производственными и бытовыми условиями, приемки, хранения и доставки на рабочее место строительных материалов, изделий и полуфабрикатов, для нормальной работы строительных машин и механизмов, бесперебойного снабжения водой, теплом и энергетическими ресурсами. В стройгенплане отражается решение вопросов безопасного выполнения работ и охраны труда, освещения строительной площадки в темное время суток и противопожарных мероприятий.

Имеются два вида строительных генеральных планов: общеплощадочный и объектный.

Общеплощадочные стройгенпланы выполняются на стадии разработки ПОС и охватывают всю строительную площадку. На них показывают: очередность строительства объектов, находящихся на строительной площадке; временные здания и сооружения; дороги и инженерные коммуникации, предназначенные для обслуживания всей строительной площадки.

Среди постоянных строящихся объектов особенно выделяются здания, которые могут быть использованы в период строительства в качестве временных. Возведение таких зданий намечается в первую очередь и снижает затраты на временное строительство. Масштаб общеплощадочных стройгенпланов принимается таким же, что и генерального плана строительства (обычно 1: 1000 или 1: 500).

На стадии разработки ППР выполняются объектные стройгенпланы, в состав которых помимо строящегося здания или сооружения входят: временные здания и сооружения, необходимые для строительства данного объекта; автомобильные и железные дороги; пути рельсовых ; механизированные установки; административно-бытовые и производственные здания, в том числе подлежащие сносу, но сохраняемые на период строительства как временные; склады и места приема материалов и изделий; инженерные коммуникации; точки наружного освещения; пожарные гидранты и ограждение территории строящегося объекта.

Объем хранящихся на складе материалов определяют суммированием их среднесуточного расхода и нормы запаса (или потребления). Последняя колеблется от 3 до 7 дней. Нормы запаса могут быть сокращены или вовсе отсутствовать при монтаже строительных конструкций с транспортных средств по почасовому графику.

Площадь склада определяется по формуле
S= Р /(kN),
где Р - количество материалов, подлежащих хранению на складе; N - норма укладки материалов на 1 м 2 полезной площади склада; k - коэффициент использования площади склада; принимается равным: при хранении на стеллажах - 0,35...0,4; в закромах - 0,6...0,7; в штабелях - 0,4...0,5; при открытом хранении - 0,4...0,7.

Количество материала Р может быть подсчитано из выражения
Р = Qank/T,
где Q - количество материала, необходимого для производства работ; а - коэффициент неравномерности поступления материалов и изделий на склады строительства (для железнодорожного транспорта а= 1,1, для водного - а - 1,2, для автотранспорта - а = 1,3...1,5); n - норма запаса материала в днях; k - коэффициент неравномерности потребления материала в течение расчетного периода (ориентировочно k = 1,3); Т-продолжительность расчетного периода, дни.

Приобъектные склады размещают в зоне действия крана, обеспечивая свободный подъезд к складам. Элементы сборных железобетонных конструкций располагают марками в сторону прохода или проезда монтажными петлями вверх. На строй-генплане должны быть указаны места приемки товарного раствора и бетонной смеси; эти места оборудуются приемными устройствами для доставки бетонной смеси к месту укладки.

Рабочие, обслуживающие складское хозяйство, проходят соответствующее обучение и инструктаж.

Правильная организация складского хозяйства способствует непрерывной работе монтажных кранов и механизмов и повышению производительности труда.

Стройгенплан стадии «Р» разрабатывается при значительных отличиях фактического устройства строительной площадки от решений проекта организации строительства (ПОС) . Для особо сложных или объёмных объектов разрабатываются Стройгенпланы на несколько основных этапов, как правило:

  • а

Что такое Стройгенплан стадии «Р»

Стройгенплан стадии «Р» (рабочая документация) представляет из себя чертёж строительной площадки (в плане), актуализированный под конкретную стадию строительства, чаще всего на одном листе (реже — из нескольких листов).

Обычно Стройгенплан оформляется в двух вариантах цветового решения:

  • В приятных хорошо читаемых цветах на серой геоподоснове;
  • В хорошо читаемых цветах на чёрной геоподоснове.

Информативные цвета основных элементов строительной площадки на геоподоснове серого цвета улучшает общее восприятие чертежа, облегчает чтение чертежа. Данное оформление выполняется для Заказчика (для рассмотрения на совещаниях, согласования с инвесторами и техническим надзором).

Выделение цветом только необходимых (вновь устанавливаемых) элементов строительной площадки на геоподоснове чёрного цвета выполняется для согласования Стройгенплана с ОПС «Мосгоргеотрест » (документация в другом оформлении к рассмотрению не принимается).

Основной задачей Стройгенплана стадии «Р» является:

  • указание фактического расположения бытового городка и временных дорог, площадок складирования;
  • расположение рабочих моделей грузоподъёмной техники с привязками к осях зданий, определение опасных зон и зон работ кранов;
  • нанесение информации по возводимым подземным и надземным частям зданий.

Отличия рабочего Стройгенплан от ПОС

При грамотной разработке ПОС в совокупности с правильной организацией строительной площадки генеральным подрядчиком — отличий Стройгенплана стадии «Р» от ПОС нет. Однако такие случае крайне редки.

Обычно на этапе разработки ПОС (стадия «П») нет возможности предугадать все нюансы производства будущих работ — точные места установки кранов, модели кранов, которые всех удовлетворят, устройство нужной конфигурации строительного городка в соответствии с имеющимися у подрядчика своими модульными зданиями и т.п.

В связи с этим зачастую фактическое устройство строительной площадки отличается от решений на этапе ПОС, и возникает необходимость в разработке отдельного Стройгенплана.

Согласование Стройгенплана

Стройгенплан стадии «Р» необходим для получения ордера на производство работ. При производстве работ на территории города Москвы все Стройгенпланы в обязательном порядке подлежат согласованию с Отделом подземных сооружений (ОПС) «Мосгоргеотрест» , а также с другими городскими организациями по требованию ОПС.

На согласование в ОПС подаётся Стройгенплан на здание, либо его отдельные части, если заглубление их подземных частей более 0,5 м . Если подземная часть здания (или его части) заглублена менее чем на 0,5 м (например крыльца), такие данные на согласование в ОПС подавать не нужно.

Подача документов для согласования с ОПС «Мосгоргеотрест» производится в электронном виде через портал Государственных услуг на сайте mos.ru . Подпись документов и заявлений производится при помощи квалифицированной электронной подписи. Получение замечаний и весь документооборот производится в электронном виде.

На согласование в ОПС подаются данные по устройству строительной площадки, а также по подземным работам (устройство котлованов, фундаментов, шпунтов). Также на согласование подаются Стройгенпланы на снос существующих строений.

Отличия этапов и очередей строительства

Этапы работ для каждого объекта включают в себя, как правило, одни и те же позиции — подготовительный этап , нулевой цикл , основной период строительства . Для малых объектов (благоустройство территорий, строительство дорог и т.п.) принято разрабатывать один Стройгенплан — на основной период строительства.

Очереди строительства подразделяются для обширных объектов, когда строительство общего объёма подразделяется на отдельные пусковые комплексы — какие-то части объекта вводятся в эксплуатацию обособленно от остального объема. Так, для многофункциональный комплексов или жилых районов обычно предусматривается ввод в эксплуатацию отдельных зданий и сооружений. Протяженные автодороги подразделяются по частям на отдельные листы Стройгенпланов, хотя составляют одну очередь строительства.

Подразделение этапов строительства

В общем случае для рядового объекта бывает необходимым разработать Стройгенпланы на следующие три основных этапа работ:

  • Стройгенплан подготовительного период а (устройство ограждения строительной площадки, бытового городка, временных дорог и т.п.);
  • Стройгенплан на нулевой цикл строительства (устройство подземной части здания или комплекса, стилобатной части);
  • Стройгенплан на основной период строительства (устройство надземной части здания или комплекса зданий).

Для выдающихся объектов (как правило, большие площади застройки) — Стройгенпланом нулевого цикла и основного периода строительства может быть несколько.

Каждый из Стройгенпланов отражает проектное устройство строительной площадки на рассматриваемый этап работ. Так, Стройгенплан подготовительного периода разрабатывается один раз на весь объект, и отражает устройство элементов строительной площадки — монтаж ограждения, временных дорог, бытового городка и т.п. Стройгенплан на нулевой цикл отражает устройство площадки на время устройства котлована и подземных конструкций зданий — здесь может быть измененная конфигурация бытовых городков или временных дорог. Стройгенплан на основной период строительства включает в себя этап возведения надземных частей зданий — работы кранами, опасные зоны от падения грузов — на данном этапе бытовой городок и временные дороги (и площадки складирования) могут отличаться от предыдущих Стройгенпланов.

Подразделение очередей строительства

При проектном разделении очередей строительства — это же подразделение должно быть учтено в Стройгенплане стадии «Р». На каждую очередь строительства необходимо разработать отдельный чертёж. При этом, обычно, все листы (чертежи) имеют одинаковое наименование и шифр с изменяющимися цифрами в окончании.

Для крупных объектов, где не возможно отразить все заглубляемые более 0,5 м , принято разрабатывать несколько Стройгенпланов на разные этапы и части здания.

Так, на особо выдающихся объектах наши специалисты разрабатывали по 10 — 15 Стройгенпланов в течении пары лет строительных работ.

Строительный генеральный план (стройгенплан) - это, план участка строительства, на котором показано расположение строящихся объектов, расстановки подъемных механизмов, а также всех прочих объектов строительного хозяйства. К таковым относятся склады строительных материалов и конструкций, бетонные: и растворные узлы, временные дороги, временные помещения административного, санитарно-гигиенического, культурно-бытового назначения, сети временного водоснабжения, энергоснабжения, связи и т.д.

На стройгенплане наносятся:

  • границы строительной площадки и виды ее ограждения;
  • действующие и временные подземные, надземные и воздушные сети и коммуникации;
  • постоянные и временные дороги;
  • схемы движения средств транспорта и механизмов;
  • места установки строительных и грузоподъемных машин, пути их перемещения и зоны действия;
  • размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;
  • места расположения знаков геодезической разбивочной основы,
  • опасные зоны;
  • пути и средства подъема работающих на рабочие ярусы (этажи), а также проходы в здания и сооружения;
  • размещение источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки;
  • расположение заземляющих контуров, места расположения устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов;
  • площадки и помещения складирования материалов и конструкций,
  • площадки укрупнительной сборки конструкций;
  • расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей;
  • питьевые установки и места отдыха;
  • зоны выполнения работ повышенной опасности.

Для крупных строек, кроме стройгенпланов, в ПОС, ППР может составляться ситуационный план, характеризующий строительно-хозяйственные условия района.

Пример ситуационного плана:

Примерный порядок составления стройгенплана

При проектировании стройгенплана можно выделить в пять этапов.

Первым этапом может быть нанесение строящегося объекта и существующих сооружений (существующие линии электропередачи, водопровода, канализации, теплоснабжения) в масштабе.

Вторым этапом может быть выбор мест стоянок и пути движения монтажного механизма. Такой выбор может согласовываться с техническими характеристиками монтажного механизма размерами и конфигурацией строящегося объекта. На строй генплане необходимо схематически показать монтажный механизм (на одной из стоянок), его рабочую зону. Рабочий зоной крана называется пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком этого крана. Следует пунктиром показать монтажную зону. Монтажной зоной называется пространство, где возможно подаваемых краном грузов и конструкций при их монтаже. Монтажная зона определяется наружными контурами здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м и 10 м - при высоте 20... 100 м. В монтажной зоне можно размещать только сам монтажный кран и выполнять раскладку монтируемых конструкций. Складировать материалы здесь нельзя.

Опасной зоной крана называется пространство в пределах возможного перемещения и следовательно падения грузов.

Третьим этапом рекомендуется нанести временные дороги. При трассировке дорог необходимо учитывать следующие ограничения и рекомендации:

На строительной площадке должно бить, как минимум два въезда независимо от схемы движения транспорта и расположения мест складирования стройматериалов и конструкций;

Ширина временных дорог при двухстороннем движении должна быть б...8м, при одностороннем 3...4 м;

Трасса дороги должна располагаться поближе к рабочим зонам крана и намеченных его стоянках, но по возможности не попадать в его опасную зону, на стройгенплане, как отмечалось выше, следует заштриховать;

Радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов переносимых конструкцией в пределах 12...30 м. При диаметре 12 м ширина дорога в районе поворота не должна быть менее 5 м;

Дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать площадки для разворота машин (не менее 12 м);

Минимальное расстояние между дорогой и забором 2.0 м, между дорогой и складской площадкой 0,5... 1 м, дорогой и подкрановыми путями (если применяются башенные или козловые краны) - 6,5...12,5 м.

Четвертым этапом на стройгенплане размещаются складские площади (открытые, навесы, закрытые). Если для разгрузки материалов и изделии не используется дополнительный кран, то все открытые склады должны размещаться в рабочей зоне основного (монтажного) крана, а полузакрытые (навесы) я и закрытые - у границы этой зоны.

Между дорогой и складами при одностороннем движении рекомендуется предусматривать площадки шириной не менее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой.

Пятым этапом размещаются временные административно-хозяйственные и санитарно-бытовые помещения. Их количество и размеры должны соответствовать результатам производственных расчетов.

Бытовые помещения желательно размещать вблизи входов на строительную площадку. Запрещается их располагать в опасной зоне кранов. Все временные помещения должны размещаться с соблюдением противопожарных разрывов - не менее 5 м.

Шестым этапом может быть размещение в плане сетей временных инженерных коммуникаций - водопровода, канализации, электроснабжения, теплоснабжения. В зависимости от назначения каждого временного помещения предусматривается подключение к нему тех или иных коммуникаций. Наружное освещение обычаю устраивается на деревянных опорах через 30-40м по периметру строительной площадки.

Строительная площадка ограждается по периметру временным или постоянным ограждением. Это ограждение должно быть удалено не менее, чем на 2м от временных здании, складов, проезжей части дороги.

Расположение всех объектов строительного хозяйства должно обеспечивать наибольшее удобство производства работ и наименьшие материальные затраты. Протяженность коммуникаций, дорог, площадь складов, санитарно-бытовых и хозяйственно- административных помещений и сама площадь стройплощадки должны быть минимальными, но достаточно удовлетворять всем эксплуатационным требованиям.

Расстановка грузоподъёмных и монтажных механизмов, а также многих других хозяйственных объектов, - это строительный генеральный план. На нём отображены склады строительных конструкций и материалов, растворные и бетонные узлы, временные помещения культурно-бытового, санитарно-гигиенического и административного назначения, сети связи, энергоснабжения, водоснабжения и тому подобное.

Типы

Охватываемая площадь и степень детализации влияют на тип, к которому принадлежит строительный генеральный план. Он может быть объектным или общеплощадочным. Для самых крупных строек, в том числе и водохозяйственных, строительный генеральный план этими типами не ограничивается, обязательно составляется план ситуационный, в котором характеризуются условия района относительно строительного хозяйства.

Ситуационный план указывает не только место расположения строительства, но и существующие на объекте предприятия стройиндустрии:

  • карьеры, где добываются песок и гравий;
  • заводы, откуда поступают железобетонные конструкции, кирпич и металлоконструкции;
  • все пути сообщения: водные, железнодорожные, автомобильные, линии электропередач и многое другое.

Строительный генеральный план осушительных и оросительных систем дополнительно имеет обозначения границ и площади осушаемых и орошаемых территорий. Также на плане должны быть указаны очередность ввода каждого узла и границы эксплуатационных и строительных участков, границы отвода воды и затопления территорий, все мосты и

Составление плана

Разработка строительного генерального плана начинается с перечня объектов хозяйственной деятельности, которые предстоит максимально использовать в строительстве. Это предприятия энергоснабжения, стройиндустрии, разнообразные здания для нужд стройки и так далее. Если такие объекты отсутствуют или мощность их недостаточна, тогда проектируются временные аналогичного назначения сооружения. Разработка строительного генерального плана общеплощадочного типа охватывает всю территорию строительной площадки и включает в себя абсолютно все её объекты.

План состоит из графики и пояснительной записки с обоснованием каждого решения графической части, которая включает в себя подробный план стройплощадки, эксплуатацию постоянных и временных объектов, условные обозначения, а также фрагменты плана с технологическими схемами. Кроме того, в графической части проектирование строительного генерального плана предполагает наличие технико-экономических показателей и примечаний. Масштаб общеплощадочного строительного плана может быть 1:5000, 1:2000 или 1:1000.

Последовательность

Генеральный план строительной площадки обычно начинают составлять с размещения дорог для внутреннего строительного транспорта, одновременно с этим планируется местоположение механизированных установок и общеплощадочных складов. Только после этого можно размещать все основные строительно-хозяйственные объекты. После завершения этой работы в генеральный план строительного объекта вносятся проектируемые временные сети электроснабжения, водопровода, теплоснабжения.

При выполнении всей этой проектной работы нужно руководствоваться результатами расчёта потребностей в данных объектах, а также специальными правилами размещения их. Например, расчет строительного генерального плана должен учитывать, что расстояние от пунктов питания до бытовых помещений не должно превышать шестисот метров (здесь нужно ориентироваться на правила), до бытовых и санитарных помещений не должно быть более двухсот метров, а до производственных работ никак не менее пятидесяти метров. Также по существующим правилам планируются противопожарные разрывы между помещениями и между складами.

Стадии проектирования

В состав строительных генеральных планов обязательно включаются расчёты потребностей в тех или иных ресурсах, а также в строительно-хозяйственных объектах. Всё это приводится в пояснительной записке. В общеплощадочном строительном генеральном плане эти сведения обычно дают приблизительно, основываясь на нормах.

При строительстве водохозяйственных и гидротехнических объектов нужно обязательно показать все устройства и сооружения, обеспечивающие строительные расходы воды в период стройки, а также разбивку очередности всех работ по возведению комплекса или узла гидротехнических сооружений.

Бывает одностадийное проектирование, которое обычно связано с некрупными стройками, тогда не составляется общеплощадочный строительный генеральный план. Виды стройгенпланов в основном перечислены, осталось конкретно рассказать о втором из основных.

Объектный строительный генеральный план

Его разрабатывают, как уже было сказано, особо на каждый объект из тех, что показаны в общеплощадочном плане. Также объектный стройгенплан может быть составлен и на каждый из этапов работ: подготовительный период, нулевой цикл, возведение надземной части. В графической его части содержатся те же самые элементы, что и в общеплощадочном, только каждый вопрос прорабатывается гораздо более детально.

Масштабирование чаще всего такое же. Строительные и хозяйственные объекты размещаются таким же образом, как и при проектировании общеплощадочного плана, обязательно согласуясь с установившимися правилами и принятыми расчётами. Разница только в том, что приблизительных расчётов уже быть не может, поскольку присутствует основание натуральных объёмов работ, норм расходов ресурсов и так далее.

Порядок составления

Начинается проектирование объектного генплана чаще всего с выбора монтажных и машин и их конкретного и рационального размещения. Тогда будет понятно, как установить места для складирования стройматериалов, сборных конструкций, где разместить внутриобъектные дороги. После окончания этих проектных работ размещаются и остальные элементы строительства согласно перечню (СНиП 3.01.01.85).

Когда возводятся разнообразные здания или сооружения, на строительных площадках должны находиться не только данные строящиеся объекты, но и многочисленные временные вспомогательные здания, которые необходимы для нужд стройки, так называемое строительное хозяйство. Для построечного транспорта обустроены пути и дороги, удобно расположенные административные и производственные здания, разные механизированные установки, склады, сети трубопроводов технологических, водоснабжения, сети энергоснабжения.

Предназначение

Строительный генеральный план существует для того, чтобы как можно лучше обеспечить строительную площадку всеми необходимыми условиями - бытовыми и производственными, чтобы вовремя происходили приёмка, хранение, доставка на каждое рабочее место нужных строительных материалов, полуфабрикатов и изделий.

Необходимо, чтобы нормально работали все строительные механизмы и машины, чтобы бесперебойно стройка снабжалась теплом, водой и электроэнергией. Строительный генеральный план отражает все решения вопросов безопасности строительства, охраны труда, противопожарных мероприятий, а также освещения всей строительной площадки в тёмное время суток.

Временные постройки

На стройплощадке среди строящихся постоянных объектов особое место занимают здания, использующиеся только в период строительства. Их возведение проектируется в первую очередь, а после окончания строительства они будут разобраны или снесены. Также временными сооружениями считаются железные и автомобильные дороги, находящиеся на стройплощадке.

Например, рельсы для башенных кранов обязательно будут убраны, когда в них отпадёт надобность. Все склады для материалов и изделий, а также наружное освещение, пожарные гидранты, - всё это будет после окончания строительства убрано.

Различия в генпланах

Судя по составу, строительные генеральные планы отличаются друг от друга на каждой стадии работ, что характеризуется полнотой номенклатуры, степенью детализации и точным расположением всех временных и постоянных сооружений.

При разработке особенное внимание уделяется рациональному использованию территории строительства, минимизации затрат на временные сооружения и здания, рациональному размещению на стройплощадке всего необходимого для работы хозяйства. Очень большое значение имеют и вопросы экологии.

Исходные данные

Для проектирования строительных генеральных планов наиболее важным является следующее: габариты, расположение и характер объекта стройки, размеры и рельеф территории, характеристики материалов, конструкций и деталей, применяемых при строительстве, типы средств механизации, которые будут использоваться, и методы монтажа конструкций. Обязательны календарный план строительства данного объекта или сетевой график.

От рельефа стройплощадки зависит очень многое: размещение временных и постоянных объектов, оптимальные направления железных и автомобильных дорог, отвод сточных и ливневых вод с территории строительства. Климатологические исходные данные должны соответствовать выбору типа помещений для складов (они могут быть закрытыми или открытыми), а также и мест, где они должны располагаться. Например, открытые склады с пылящимися материалами или огнеопасными обустраивают с подветренной стороны.

Этапы

Проектирование строительного генерального плана обычно содержит три этапа. Сначала определяют состав всех временных сооружений, потом намечают места расположения всех элементов строительства, а напоследок выполняют точные расчёты.

Когда проектируется строительный генеральный план, его обязательно соотносят с генпланом, где обозначены которые уже существуют, потому что нельзя располагать временные сооружения на месте проложенных коммуникаций. Также именно это даёт возможность использования постоянных сетей для нужд строительства.

Дороги, складские помещения

Дороги внутри строительной площадки размещаются так, чтобы был удобен проезд и выезд транспорта, а также погрузка и разгрузка. Дорожная сеть обязательно предусматривает кольцевой проезд. Ширина дорожного полотна временных дорог определяется с учётом того транспорта, который будет задействован. Чаще всего временные дороги строят из железобетонных инвентарных плит, уложенных в два ряда.

Складское хозяйство организуется согласно проекту стройгенплана. Склады могут быть:

  • отапливаемыми и нет;
  • закрытыми помещениями;
  • в виде открытых или под навесами площадок.

Вместимость проектируется в зависимости от количества материалов и условий их хранения. Склады на строительной площадке подразделяются на приобъектные и общеплощадочные. Последние - закрытого типа, предназначены для дорогостоящих и портящихся материалов (стекла, краски, арматуры и тому подобного).

 

Возможно, будет полезно почитать: