Что сейчас значит – «служить отечеству»? Исследовательская работа "что значит служить отечеству"

Светлана Лаптева

Цель: воспитание любви к Родине.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с родной страной, флагом, гербом, государственным праздником 23 февраля;

2. Формировать преставления детей о героях, защитниках Отечества, о их подвигах; обогащать активный словарь детей прилагательными (отважный, храбрый, бесстрашный) и существительными (подвиг, богатырь, ветеран);

3. Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми, любовь и уважение к старшим.

Используемые материалы: карточки со словами герой, Родина, Россия, подвиг; карта России, изображение флага и герба России; письмо с фронта; звезда.

Ход занятия

Организационный момент: чтение стихотворения В. Степанова "Что мы Родиной зовем?"

Что мы Родиной зовем?

Дом где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Что такое Родина? (на доску вывешивается карточка со словом Родина)-ответы детей

Воспитатель: Родина-страна, где мы с вами живем, по другому ее называют Россией (на доску вывешивается карточка со словом Россия).

Россия-это великая, могучая страна. В России живет сильный и многонациональный народ. Среди жителей нашей страны было и есть много настоящих героев. О них складываются стихи и песни (на доску вывешивается карточка со словом герой). Как вы думаете, кто такой герой? (ответы детей)

Эти люди настоящие защитники нашего народа и нашей Родины.

Воспитатель: ребята, нам с вами пришло письмо от ветерана Великой Отечественной Войны, давайте с вами его прочитаем (чтение стихотворения В. Степанова "Рассказ ветерана")

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

(на доску вывешивается карточка со словом подвиг)

Воспитатель: что такое подвиг? (ответы детей)

Как вы думаете, какие люди, и какие подвиги они совершают в настоящее время (ответы детей)

Физкультминутка "Каким должен быть герой?" дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества, которыми должен обладать герой.

Воспитатель: все ваши папы и дедушки защищали свою Родину, и вы дети, тоже уже являетесь защитниками своей Родины. А вы знаете, что бы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. есть даже такая пословица "Один в поле не воин". Как вы ее понимаете? (ответы детей)

Значит мы с вами должны быть дружными, добрыми, заботливыми по отношению друг к другу, к окружающим, и самое главное к маме, мы должны хорошо себя вести, помогать, защищать своих мам и девочек.

Заключение

Воспитатель: у нас в России есть праздник - День защитника Отечества. Этот праздник прежде всего военный, но в месте с этим праздник всех мужчин, которые в любую минуту готовы защищать свою Родину и своих близких. Какого числа мы его празднуем? (ответы детей)

А теперь пусть каждый из вас нарисует героя или защитника Родины.

(дети рисуют рисунки с изображением военных, врачей, полицейских, пожарных, богатырей)

Гайворонская Дарья

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение- размышление на тему «Честно Родине служить»

ученицы 8 класса МБОУ: Краснодонская ООШ

Гайворонской Дарьи Александровны.

Учитель: Догадина Ольга Владимировна.

Родина моя,

Что будет и что было,-

С тобою разделю

Вовсе не затем,

Чтобы ты меня любила,

Просто потому,

Что я тебя люблю.

(М.Танич.)

У каждого человека на нашей планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня такая страна - Россия. Я горжусь, что являюсь её гражданином. На мой взгляд, настоящий гражданин – это человек, который любит свою Родину, честно ей служит, знает историю, ценит и сохраняет культуру своих предков.

Нас часто спрашивают, что такое Родина? долг? честь? В своём сочинении я попытаюсь порассуждать на тему «Что значит честно служить Родине?». Я думаю, что честно служить Родине – это «быть гражданином своей страны». А это не только иметь документ о гражданстве, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей на благо любимой Родины.

Россия – многовековая страна с очень сложной историей. В школе мы получаем знания об истории своего Отечества, узнаём много интересного о прошлом своей страны. Ведь не зная прошлого, нельзя любить настоящее и думать о будущем. У нас прекрасная страна. Нам есть чем гордиться.

Я с удовольствием смотрю исторические и военные фильмы, читаю интересные книги о людях, прославивших свою страну, и испытываю гордость от того, что в истории нашей страны очень много достойных граждан. Великий русский поэт Н. А. Некрасов писал:

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Именно достойный. А кто он? По-моему, достойный – это тот, кто сделал много полезного для государства и общества. Это тот, кто совершил поступки, которые могут служить примером для многих. Достойными людьми России я считаю Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, великого полководца Г.К. Жукова, первого космонавта Ю. А. Гагарина, лётчика Алексея Маресьего. Этот список можно продолжить, называя великих писателей, спортсменов, учёных, героев войны и труда, которые отдавали все силы, а если нужно, то и жизнь на благо России.

К сожалению, в моей замечательной стране, как и во многих странах мира, есть и негативные явления общества. Это коррупция, взяточничество, злоупотребление служебным положением.

Нельзя сказать, что на Руси не было коррупции. Она была и, как и в любой другой стране, начала зарождаться вместе с приходом государственности. Была она и при Иване Грозном, и при Петре Первом, и при царе Николае, и в СССР. Взяточничество и казнокрадство процветало во все времена. Об этих фактах можно узнать из учебников истории, архивных документов и даже из произведений русской классики.

На уроках литературы мы изучали комедию Гоголя «Ревизор», высмеивающую пороки нечестных чиновников. Главный среди них городничий. Лицемерие, ложь, взяточничество стали для него нормой жизни.

Городничий берет взятки и не считает это неправильным, наоборот, он говорит в комедии: «...нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уж так самим Богом устроено». Из своей службы он старается только извлечь выгоду. Цель жизни у него одна - обогащение.

Все чиновники в комедии Гоголя являются взяточниками, казнокрадами. Это и судья Ляпкин-Тяпкин, и попечитель богоугодных заведений Земляника, и начальник почты. И другого отношения к службе они не знают. Для них не существует понятий честность, гражданский долг, патриотизм. Это воры и грабители своей страны.

И сегодня, к сожалению, встречаются в России корыстные и алчные чиновники. Для многих из них взятка и трата казённых денег стали нормой. СМИ буквально переполнены сообщениями, в которых затрагивается тема коррупции как среди мелких, так и среди высоких чиновников.

Я считаю, что бороться с коррупцией необходимо. Об этом заявляет и правительство России, это совершенно ясно и рядовым гражданам. Такая политика во всех структурах и во всех уровнях государственной власти может дать положительные результаты. Очень важно, я думаю, привлекать к ответственности граждан, замешанных в коррупции, независимо от занимаемой должности.

Многое зависит от профессиональной подготовки и общей культуры государственных служащих, их моральных качеств. Чиновниками не рождаются, ими становятся. И если у них отсутствует понятия чести, совести, преданности делу и стране, то, наверное, им не привили в детстве любовь к Родине, значит их плохо воспитали, а служба и занимаемая должность воспринимаются ими как способ «как можно больше заработать» лёгких денег.

Хочется верить, что честных чиновников в нашей стране всё-таки больше и обладают они такими качествами, как: принципиальность, честность, справедливость, преданность порученному делу, непримиримость к каким-либо нарушениям закона, способность решать задачи, защищая права человека, интересы государства и общества.

Когда я вырасту, я хочу участвовать в общественной жизни страны, высказывать своё мнение, ходить на выборы и голосовать за достойных людей нашего общества. Я пока не знаю, кем я стану, но я твёрдо знаю, что буду честно Родине служить! Только любя свою страну, честно выполняя свой гражданский долг, не злоупотребляя служебным положением, можно добиться процветания страны и благосостояния народа. И очень важно, чтобы каждый человек понимал простую истину, что будущее страны зависит от нас, от нашего отношения к стране, к своим обязанностям. Только в этом случае наша страна будет только процветать, будет сильной и богатой. А закончить своё сочинение мне хотелось бы стихотворением, которое я сама сочинила:

Что значит честно Родине служить?

Это не быть подкупным эгоистом

Что значит честно родине служить?

Это любить людей всех бескорыстно.

Это не предавать народ,

И быть всегда мечтою окрылённым.

Мечтою о спасении людей,

И патриотом быть страны своей!

Странно, что среди ответов не нашлось прямого на поставленный вопрос. Большинство, отвечая, не знаю: справедливо ли или нет - но вдалось в рассуждения об истории и идеологии данного вопроса. Может оно и верно, но я всё же попробую ответить по существу.

Итак, прозвучало два вопроса:
1. С какого момента в жизни человек что-то должен родине?
2. и что, собственно, он задолжал?

Ответ на первый вопрос:
Призыву на службу в ряды ВС РФ в соответствии с ФЗ подлежат граждане мужского пола от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе, и которые в соответствии с этим же законом не освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, которым не предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также которые подлежат призыву на военную службу по состоянию здоровья. Отсюда можно сделать простой вывод, что, во-первых, момент возникает при достижении 18-летнего возраста, и, во-вторых, возникает он лишь у тех, кто соответствует установленным в законе признакам.
Однако при этом, стоит отметить, что исполнение обязанности сопровождается решением самого государство о призыве того или иного лица к исполнению им своего долга перед Отечеством, что также прямо написано в законе, а значит сама по себе обязанность перед государством возникает даже не в момент исполнения 18 лет, а в момент, когда это государство примет по вам решение, т.е. призовёт вас к несению службы. Проще говоря, у государства есть преобладающее над вашей волей право обязать вас нести службу, если вы отвечаете, установленным этим государством признакам.

Теперь ответ на второй вопрос:
Как бы это банально не звучало, но "он" задолжал государству службу, ведь именно её впоследствии "он" и несёт. Конечно же, я понимаю, что автор вопроса, скорее всего, хотел получить ответ на несколько иной (скрытый) вопрос, и именно потому и поступило столько ответов об идеологии и справедливости возложения такого рода долга на плечи определённых граждан, а потому я всё же от себя расширю вопрос словами "почему он задолжал?" И тут опять-таки можно было бы вдаваться в рассуждения о теоретической и исторической составляющей, но я всё же отвечу по существу: потому что оно хочет и может. Вот и всё! Долга Родине не относится к долгам гражданско-правового характера, это не диспозитивный долг, а императивный, т.е. он возникает не в результате собственной воли человека, как происходит, например, при получении займа или кредита, а по воле другой стороны и в одностороннем порядке, проще говоря, не вы решаете: отдавать или не отдавать. Подобный род обязательств можно, например, найти в уголовно-правовой среде, когда у лица, осужденного за какое-то преступление, возникает долг перед государством отбыть или исполнить какое-либо наказание. Естественно, сам пример не несёт попытки уравнять его с воинским долгом перед государством, он приведён лишь для попытки показать природу и суть.
А тема о том, справедливо это или нет - дискуссионная и неоднозначная. С одной стороны, государство также обязуется перед своими гражданами на выполнение множества определённых "долгов", которые хоть и далеко не всегда или не в полной мере исполняются, что является иной темой для обсуждения, так и с другой, человека (порой) насильно обязуют делать то, что он (порой) не хочет делать, а это многими воспринимается как несправедливость, хотя все иные императивные обязательства перед государством, будь то налогообложение или обязанность регистрации имущества, юридических лиц и личности в целом, не вызывают у людей столько негодования. В общем, выходя за рамки вопроса, конечно же, можно много рассуждать на данную тему.

Туркова Дарья. Школа №1, Любинский, Омская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Прочее.

What is it to serve your homeland?

What is it to serve your homeland? For me, this phrase is connected with the word «patriotism». To serve your homeland means to serve it`s interests, to love it and be loyal to it. To serve your homeland means to do some work for its sake. Maybe it will be your own job and you will do your best to deal with it.

In my family there is a person, who has all these qualities. It’s my elder brother Dima Turkov. He has graduated from Omsk Academy of the Russian Interior Ministry and works as an investigator of in «Office of the Federal Service for Drug Control».I am sure his profession is very important. Dima has been dreaming to work in the police since his early childhood. By the end of the school study he has already known where to go to get the professional training. He graduated from school №1 in Lubino in 2003 with a silver medal. Then he entered the Omsk Academy of the Russian Interior Ministry. He finished it with a red diploma and began his service as a senior investigator. He never looked for easy ways to achieve his goal because he believes that life does not give you another chance and always strikes you in the most difficult moments. My brother is healthy and strong, he has got analytical mind and can communicate with different people easily. He devoted himself to his profession. Dima has been my herosince my childhood.

The image of a police officer is always associated with courageous and confident man,who will always fight for justice. Most people think a policeman is a corruptible, insolent and greedy man. But it is not true .This stereotype was broken for me whenmy brother started working in this area.There are some people who casually refer to their work do their work carelessly.Maybe my brother was lucky to get into a good team but Dima was in very good collective where they always help each other and rejoice at somebody’s success.

I think that it is a very exciting, but dangerous profession.

Under such a laid-back title the letters UFSKN there are a lot of difficulties and dangers

People do not see their daily. But if they did not do it many people could get used to drugs and even die. They do not to prick or hundreds of people just - just to try the drug If they catch one smuggler they will prevent many people from drugs.Those who think consider this work useless probably have not yet experienced the grief of having lost friends or relatives because of drugs.

I think that everyone should have a second chance. The main task of the police officer is to landmark help a "lost" person, to give him or her a chance to correct his life.

I am proud of my brother. Dmitriy is my hero and I follow his example in my life.

Что значит служить отечеству? Для меня эта фраза неразрывно связана со словом «патриотизм».Ведь служить отечеству - значит, служить его интересам, любить и быть преданным ему. Служить отечеству - значит заниматься каким либо делом во благо своей Родины, любить своё дело, посвящать ему всё своё время.

В моей семье есть человек, который обладает этими качествами. Мой брат Дима Турков. Он закончил ОмА МВД России. На данный момент работает следователем в «Управлении Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков» Я действительно, считаю его профессию очень важной. С самого раннего детства Дима мечтал работать в полиции. К концу 11 класса он уже точно знал, куда поступит, кем будет в дальнейшем. В 2003 году окончил МОУ «ЛСОШ №1» с серебряной медалью, поступил в ОмА МВД, окончив данное высшее учебное заведение с красным дипломом. Служил cтаршим следователем в ЦАО №2. Он никогда не искал лёгких путей для достижения цели, потому что был убеждён, что жизнь не даёт поблажек, а всегда наносит удары, в самые трудные моменты. Пытливый взгляд, аналитический ум, коммуникабельность, физическое совершенство, высокий профессионализм - отличительные черты моего брата. Дима с самого детства служил, и служит, для меня примером. Даже сейчас он всецело отдаёт себя своей профессии.

Образ работника полиции всегда ассоциировался у меня с человеком мужественным, уверенным в себе, принципиальным, который будет всегда бороться за справедливость. Большинство людей представляло себе полицейского подкупным, наглым и жадным человеком. Но это не так. Этот, годами выстроенный стереотип, ломается в тот момент, когда мой брат начинает работать в этой сфере. Да, действительно, есть люди, которые небрежно относятся к своей работе. Но не все такие. Может, моему брату везло на хороших людей, но Дима попал в очень хороший коллектив, где принято всегда радоваться наградами удачам сослуживцев.

Мне кажется, что во многом, это очень даже увлекательная, но в то же время опасная профессия.

И даже под таким непринуждённым названием УФСКН, скрывается множество трудностей и опасностей.

Люди не видят их работы, так как по большей мере это касается наркоманов, или контрабандистов. Но если бы их не было, сколько бы людей могли подсесть на наркотики и даже умереть.Поймав одного контрабандиста, они не дают сотням людей уколоться или только - только попробовать наркотик.Люди, считающие эту работу бессмысленной, скорее всего, ещё не испытывали то горе, которое испытывают родители, друзья или родственники наркоманов.

Но я считаю, что у каждого есть возможность иметь второй шанс. Главная задача сотрудника полиции - дать ориентир, «потерявшемуся» человеку. Дать ему шанс исправиться.

Я горжусь своим братом. Дмитрий - человек, на которого я равнялась, равняюсь и буду равняться, на протяжении всей жизни.

Героизм, мужество, патриотизм, самопожертвование - эти понятия возникают в истории страны, когда обрушивается на нее война, какие - то общие народные бедствия.
Но и в мирное время без проявления этих человеческих качеств невозможно статьнастоящим мужчиной.
Мне очень нравятся такие поэтические строчки Михаила Лобова:
Чтоб стать мужчиной, мало им родиться. Чтоб стать железом, мало быть рудой.
Ты должен переплавиться. Разбиться.
И, как руда, пожертвовать собой...
По-моему, настоящего мужчину из юноши делает служба в армии, когда военнаядисциплина подтягивает, физические упражнения и тренировки закаливают, постоянное плечо друга учит отзывчивости, понимания. Правда в последние десятилетия авторитет армии упал, это потому, что нравственные ценности в обществе пошатнулись. Человеческаяпорядочность, верность данному слову, самопожертвование рада других стали не в моде, а на смену им пришли другие ценности - практицизм, жажда наживы, себялюбие, рвачество. Так и хочется крикнуть; « Эй, люди. Подумаем очень серьезно, каик жить на земле» Если каждый юноша будет «увиливать» от армии, кто же защитит страну от тех же террористов?
Представьте, если бы наши деды и прадеды все в годы Великой Отечественной войныдезертировали, что бы было со страной, со всеми нами? Дал бы фашизм шанс на жизнь нашей России, последующим поколениям?
Конечно, нет!
Когда я писал это сочинение, то обратился за помощью к своему отцу, участнику афганской войны. Вот что он мне рассказал.
Что такое армия? По-моему мнению, армия - это то, где из вчерашних пацановвырастают настоящие мужчины и становятся мужественными, сильными, способнымипостоять за себя и защитить родственников и семью. Каждый отец должен сына готовить кэтому нелегкому, но мужественному этапу в жизни молодого человека. Если не идти в армию, то из тебя не вырастет защитник Отечества, не будет никакой дисциплины в жизни и того жизненного опыта, полученного в армии. Но в наше время в армию рвутся не многие молодые люди, так как теперь в армии присутствует «дедовщина», когда старшие по званию начинают издеваться, бить и пытаются сделать их своими марионетками. Из-за этого из армии порой приходят не мужчины, а инвалиды, для которых жизнь становится тяжким испытанием и заканчивают они ее самоубийством, но наше правительство пытается бороться с этой бедой в рядах Российской армии.
Я внимательно выслушал своего отца. Вспомнил, как он мне еще раньше рассказывал о себе.
Мой отец тоже служил в начале по призыву в 18 лет, а потом, отслужив срочную службу, пошел по контракту на службу в Афганистан.
Афганистан - южный сосед бывшего Советского Союза, независимое государство наюго-западе Азии.
В тысяча девятьсот семьдесят девятом году в ДРА произошла война на основе сменывласти. Некоторые были против этого, а некоторые были за и между «за» и «против»произошел конфликт, который повлёк за собой множество жертв. Многие бежали из страны в соседние государства: Пакистан, в Иран, в СССР, С территории Пакистана, обратно вАфганистан перебрасывали наемников и добровольцев из числа беженцев, именно они веливоенные действия против жителей оставшихся на территории ДРА. По многочисленнымпросьбам афганского народа была оказана помощь со стороны СССР, и в декабре тысячадевятьсот семьдесят девятого года наши войска были введены на территорию Афганистана,
для оказания помощи дружественному государству. Мой отец служил с тысяча девятьсотвосемьдесят шестого по тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год, был награжден медалью «За отвагу» и медаль «Воину - интернационалисту от благодарного афганского народа». Об этой войне написано иного стихов:
Мы ранены Афганистаном, Отравлены его туманом,
У нас в домах распылены
Простые ужасы войны.
Войны диковинной и страшной.Невнятной, как дута душмана.Безмерной горя и войны Работы «Черного тюльпана».

Что зарубцует эти раны –
Какая быль, какие сны?
Множество наших парней отдали свою жизнь за жизнь мирных жителей. ВикторВерстаков, участник боев на афганской земле, очень честно и точно сказал:
Вспомнится холод брани на рассвете.Жаркие схватки в ущельях сырых
Вспомнятся дети, афганские дети,
Дети - во-первых. Бои - во-вторых, Ради детей на бандитские пули
Ты поднимался, себя не берег,
Ради детей, подлечившись в Кабуле,
В полк сэкономленный вез сухпоёк...
Много парней ушло на эту войну не только со всего СССР, но я из нашей Курганскойобласти. Кто-то вернулся живыми и здоровыми, а некоторых привезли в цинковых гробах, груз-200. Война продолжалась 10 лет. В тысяча девятьсот восемьдесят девятом году последний советский солдат покинул Демократическую Республику Афганистан.
Седые мраморные плиты.
На русских кладбищах лежат.
И фотографии в них влиты
Совсем молоденьких ребят.
Они на мир гладят открыто
Лучами утренней зари.
И лишь печаль по дому скрыта
В глазах солдатских до поры
Все же, по моему именно армия для молодого человека это школа, которая подготавливает его к смелости и отваге, чести и достоинству, чтобы он мог постоять за себя и ближнего, чтобы мог защитить свою Родину, когда это понадобится.
Противоестественна природа войны» заставляющая людей увивать друг друга, но покаживем в нестабильном мире, сильная армия нужна пашней стране.

  1. Новое!

    В середине Русской равнины нашей необъятной страны есть маленькая республика Марий Эл. Вот она - то и есть моя малая Родина. В моей республике нет ни нефти, как в Ханты-Мансийске, ни газа, греющего всю Европу, нет и якутских алмазов. Но моя республика...

  2. Неожиданно для себя я открыла поэзию Николая Рубцова, когда смотрела один фильм, - к сожалению, не помню его названия. Но в памяти осталось следующее: девушка читает стихи, держа в руках раскрытую книгу, а герой спрашивает ее: “Чьи это строки?” Она отвечает:...

    Я родилась и живу в Черниговке вот уже 14 лет. Именно моя семья, моя бабушка, мама и тётя объяснили мне, что такое Родина. «Есть у человека мама, - говорила бабушка, - а ещё есть Родина – это вторая мама». Она считает, что любовь к Родине...

    План 1. Россия, Родина, Отчизна… 2. Малая и большая Родина: а) родина начинается с мамы; б) край, где ты родился; в) размышления о Родине. 3. Родина у каждого одна. Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя...

 

Возможно, будет полезно почитать: