В каком храме служит отец даниил альтшуллер. Религиозная политика властей и православие. Какие там настроения в связи с зимними событиями

Страшная весть о трагической кончине настоятеля Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском игумена Даниила (Соколова) пришла 7 июля. Его жизнь после принятия монашества была связана с восстановлением из руин этой древней святыни. «Избрав монашеский путь, отец Даниил пришел подвизаться в полюбившуюся его сердцу Троицкую Данилову обитель. Его трудами восстанавливался монастырь, его молитвы были в числе тех первых молитв, которые прозвучали в монастырских стенах после возвращения святыни Церкви», - вспоминает о нем митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. Следственные органы сейчас ищут преступника, поднявшего руку на священнослужителя, нам же остается молиться об отце Данииле и вспоминать его. Своим рассказом о почившем батюшке поделился ключарь Владимирского кафедрального собора Переславля-Залесского протоиерей Андрей Кульков .

Есть у военных такой термин - «второй номер». После игумена Иоанна (ныне владыки) в Даниловском монастыре таким незаменимым «вторым» был для меня отец Даниил. Вспоминаю отпевание моего отца, монаха Матфея, постриженного перед смертью по благословению владыки Михея. Отпевание моей мамы. Вижу военный уазик и где-то всегда рядом - братскую руку отца Даниила. Или вот понадобилось привезти в наш дом какую-то мебель. Тащим этот диван из монастырского «бычка» вместе с о. Даниилом, смеемся, что в деревенском доме нестандартные узкие двери. Или просто встретились где-то случайно. При каждой встрече расплываемся в улыбках, пара слов, пара шуток, как условный знак «свой-свой»… Вроде и нет человека с тобой напрямую рядом, а он рядом, пусть и вторым планом. Если мы и говорили, то мало, вскользь. Ясно, что главное не в словах. Это когда ты с человеком, что называется, «на одной волне». Это если человек молится. Если он доброго Духа. А отец Даниил таковым и был. С ним и помолчать было хорошо, не тягостно. Он был свой…

Если б меня спросили, кого из близких мне священников вскоре заберет Господь, менее всего я подумал бы про отца Даниила (впрочем, как и про отца Олега Колмакова). А если бы меня спросили, кого я считаю наиболее достойным священником из монашествующих в своем окружении, я бы, не задумываясь, назвал игумена Даниила. Значит, действительно Господь выбирает среди лучших…

Я не знаю, каким должен быть монах, но если бы принял монашество, я взял бы себе за идеал отца Даниила. Я старался бы вести себя так, как вел себя он: чураться не людей, но господствующего среди них греха, бояться не тишины, в которой живет Бог, но пустоты, в которую облекают себя люди, чтобы изолировать себя от Бога. Бояться Бога, а не сиюминутных и суетных своих страхований. И малодушие свое и трусость не выдавать за смирение!

Я знаю, что для каких-то выводов нужно, чтобы прошло время. Но для меня вполне очевидно, что от нас ушел светлый и Божий человек, ушел, чтобы молиться за нас, грешных. Его мученическая кровь взывает к нашей христианской совести и свидетельствует о том, что зло давно уже и глубоко вторглось в наши пределы и пора уже проводить полную духовную мобилизацию. Куда еще отступать?! Или кого еще отдадим на заклание?!

Основной бизнес - транспортно–экспедиторская компания "Модуль", которая была создана им в 1992 году, когда ему было 45 лет. Штат предприятия насчитывал четыре человека, а первый контракт был на отправку двух контейнеров во Вьетнам. В настоящее время "Модуль" оперирует пятью терминалами и 15 представительствами в различных регионах России, имеет собственный автопарк и железнодорожный подвижной состав. Выручка в 2016 году составила, по данным , 5,2 млрд рублей, что на 36% больше, чем в 2015–м. Всего же за последние 5 лет оборот компании увеличился в 6 раз, а чистая прибыль - в 2,5 раза.

Контейнеры

Александр Альтшуллер и руководит, и владеет "Модулем" (официально его доля в бизнесе - 65%). Еще 10% компании принадлежат его сыну Владимиру Гаю, а оставшиеся 25% - инвестиционной компании "ИТС" Ирины Невской.

Сам он заявил "ДП", что факт попадания в рейтинг самых богатых людей Петербурга вызвал у него удивление. "Деньги заработаны компанией, и вся прибыль идет на ее рост и развитие, - говорит Александр Альтшуллер. - Безусловно, работать сегодня становится сложнее, и данные сложности отнюдь не завершатся в текущем году. Но мы к этому готовы, у компании "Модуль" огромный опыт работы и отличная команда специалистов. Компания росла и будет расти".

Страхование

Через "Модуль" Александр Альтшуллер также является совладельцем страховой компании "Гайде", много лет возглавляемой его женой Татьяной Гай и тоже имеющей длинную историю. Компания была основана в 1993 году как российско–британская, активно привлекала инвесторов - среди ее акционеров успели побывать банк "Санкт–Петербург", "Петмол" и пр. В начале 2000–х был запущен проект по объединению "Гайде" с другими страховщиками, в том числе с уже не существующей сегодня компанией "Вирилис". Партнерство с "Вирилисом" в итоге закончилось судебными разбирательствами между компаниями.

"Модуль" стал основным совладельцем "Гайде" в 2013 году, с тех пор ее показатели существенно выросли. По данным banki.ru, по итогам III квартала 2017 года "Гайде" вошла в первую десятку крупнейших игроков рынка по Петербургу, обойдя , и в топ–50 крупнейших страховых компаний России.

В свободное время Александр Альтшуллер коллекционирует модели транспортных средств.

ГК "Модуль" оценена в 1,6 млрд рублей, таким образом, 65% - это 1,04 млрд. СК "Гайде" оценена в 600 млн рублей, соответственно, доля Альтшуллера - 300 млн рублей. В результате новый участник рейтинга миллиардеров Александр Альтшуллер занял 260–е место, а весь список увеличился до 305 участников.

> Оценка состояния (согласно ) подразумевает стоимость бизнеса без учета долговой нагрузки. Также при оценке не учитывалось личное имущество.

Рейтинг миллиардеров становится "живым" - из ежегодного печатного спецвыпуска превращается в онлайн–проект, который постоянно обновляется. В нем будут появляться новые персоны - либо ранее известные бизнесмены, которые наконец "разбогатели" (стоимость активов превысила 1 млрд рублей), либо непубличные люди, попавшие в поле зрения журналистов "ДП" в результате каких–то событий на рынке. Кроме того, периодически будут обновляться оценки состояния уже существующих участников рейтинга в зависимости от новостей, связанных с их активами или событиями на рынке.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Карпов А. Ю.

ДАНИИЛ, игумен одного из южнорусских (черниговских?) монастырей, паломник, писатель (начало XII в.). Известен как автор «Хождения» - первого дошедшего до нас русского описания путешествия в Святую Землю (Палестину). «Хождение» получило широкое распространение в русской письменности и дошло до нас более чем в ста пятидесяти списках, самый ранний из которых датируется второй половиной XV в.

Биографические сведения о Данииле практически отсутствуют. Известно лишь, что свое путешествие он совершил между 1104 г. (взятие крестоносцами г. Акры, о принадлежности которой Иерусалимскому королевству говорит Даниил) и 1113 г. (кончина киевского князя Святополка Изяславича, упомянутого Даниилом). Предлагались и более точные датировки: 1106-1108 (М. А. Веневитинов) или 1104-1107 гг. (Ю. П. Глушакова). Сам себя Даниил называет игуменом «Руския земля»; некоторые подробности в его описании Святой Земли, в частности упоминание речки Сновь (в Черниговском княжестве), с которой русский паломник сравнивает Иордан, позволяют предположить, что он жил в Южной Руси и был игуменом какой-то южнорусской обители, возможно, в Черниговской области. Предположение о том, что Даниил был постриженником киевского Печерского монастыря, не находит подтверждений в источниках.

В своем «Хождении» Даниил подробно описывает путь из Константинополя в Иерусалим, указывая расстояния между важнейшими пунктами. Вместе с сопровождающими его паломниками он посетил по пути о. Крит, г. Ефес, о-ва Патмос, Родос, Кипр, г. Яффу, причем сообщил о всех их святынях и просто достопримечательностях. Но главное внимание в своем произведении он уделяет подробному описанию Святой Земли. В Иерусалиме Даниил прожил 16 месяцев в подворье лавры Св. Саввы и за это время «могох походити и испытати вся святая си места». Ему удалось найти проводника - некоего жившего в Лавре «мужа свята и стара деньми и книжна вельми» - и с его помощью обойти «вся святаа та места: и въ Иерусалиме и по всей земли той… и до Тивириадъскаго моря… и до Фаворы, и до Назарефа, и до Хеврона, и до Иордана, и по всем тем местом…». В своем рассказе Даниил обнаруживает прекрасное знание не только библейской, но и апокрифической, а также житийной литературы; вместе с тем исследователи отмечают в «Хождении» яркие описания природы, чисто житейские зарисовки, меткие сравнения и т. п. Все это характеризует Даниила как незаурядного писателя.

Даниил общался и с королем Иерусалимским Балдуином I (1100-1118), который весьма благоволил русскому паломнику. На этом основании полагали даже, что Даниил выполнял какие-то дипломатические поручения киевского князя Святополка Изяславича, но для этого, кажется, нет достаточных оснований. С разрешения Балдуина Даниил поставил в канун Великой Субботы «кандило» (лампаду) на Гробе Господнем «от всея Русьскыя земля». С гордостью пишет он и о том, что «во всех местех святых не забых имен князь русскых, и княгинь, и детей их, епископ, игумен, и боляр, и детей моих духовных, и всех христиан николиже не забыл есмь». Ощущая себя представителем всей Русской земли, Даниил записывает для поминания в ектениях в лавре Св. Саввы имена русских князей: Михаила-Святополка Киевского, Василия-Владимира Мономаха, Давыда, Михаила-Олега и Панкратия-Ярослава Святославичей (князей черниговских и муромского), Андрея-Мстислава Всеволодовича (внука волынского князя Давыда Игоревича, князя Смоленского?), Федора-Мстислава Владимировича (сына Мономаха, князя Новгородского), Бориса и Глеба Всеславичей, причем, как показал в своем исследовании В. Л. Янин, располагает их в строгом иерархическом порядке в соответствии с принятым в то время на Руси принципом старшинства.

В литературе было высказано предположение, согласно которому игумен Даниил мог быть одним лицом с будущим юрьевским епископом Даниилом (поставлен на кафедру в 1114; † 1122), однако оснований для этого явно недостаточно. Другое предположение - о том, что Даниил был автором «Слова о том, како первое погании суще языци кланялися идолом», - представляется бездоказательным.

Путешествие игумена Даниила по Святой Земле в нач. XII в. / Изд. А. С. Норов. СПб., 1864; Житье и хожение Даниила Русьскыя земли игумена: 1106-1107 гг. / Изд. М. А. Веневитинов // Православный Палестинский сборник. 1883. Т. 1. Вып. 3; 1885. Т. 3. Вып. 3 (9); Библиотека литературы Древней Руси. Т. 4. С. 26-117 (подг. текста и перев. Г. М. Прохорова).

Список литературы

Веневитинов М. А. Хождение игумена Даниила в Святую Землю в нач. XII ст.: Исследование // ЛЗАК. 1884. Т. 7 (1876-1877). № 1. С. 1-138; Данилов В. В. К характеристике «Хождения» игумена Даниила // ТОДРЛ. Т. 10. М.; Л., 1954. С. 92-105; Янин В. Л. Междукняжеские отношения в эпоху Мономаха и «Хождение игумена Даниила» // ТОДРЛ. Т. 16. М.; Л., 1960. С. 112-131; он же. Сфрагистический комментарий к «Хождению игумена Даниила» // ВИД. Т. 26. СПб., 1998. С. 117-124; Глушакова Ю. П. О путешествии игумена Даниила в Палестину // Проблемы общественно-политической истории России и славянских стран. Сб. ст. к 70-летию акад. М. Н. Тихомирова. М., 1963. С. 79-87; Творогов О. В. Даниил // СККДР. Вып. 1. С. 109-112.

 

Возможно, будет полезно почитать: